Заключение

Рассматривая состояние Польши на данный момент, необходимо отметить, что эта страна ещё не находится на высоком этапе развития, но состояние почти всех отраслей промышленности и хозяйства, а также, огромное стремление польского народа видеть своё государство в списке самых развитых определяет достаточно серьёзные и вполне воплотимые в жизнь перспективы, среди которых:

1. Достижение и сохранение в долговременной перспективе высокого роста ВВП (до 6% в 2006 г.). Реализация этой задачи требует сохранения макроэкономического равновесия и финансовой стабилизации, упрочения тенденции к снижению инфляции и сокращению дефицита бюджета, продолжения процесса приватизации, ограничения административных и правовых барьеров в развитии предпринимательства и ведении хозяйственной деятельности, а также направления государственной помощи на поддержку наиболее эффективных и конкурентоспособных фирм. 2. Повышение уровня занятости и образования: уровень безработицы, по прогнозам BAEL (исследование экономической активности населения) должен сократиться с 19,9% в 2001 г. до 15% в 2006 г. Должна повыситься степень охвата образованием на уровне средней и высшей школы - до 72% и 13% соответственно. Реализация этой задачи требует внедрения механизмов снижения производственных издержек, устранения административных и институциональных барьеров, увеличения гибкости, территориальной и профессиональной мобильности рабочей силы (особенно сельского населения), а также концентрации социальной политики на наиболее Динамичных группах действующих и потенциальных работников. 3. Включение Польши в европейскую сеть транспортной и информационной инфраструктуры посредством динамичного расширения сети автострад и скоростных дорог, модернизации железных дорог, а также трехкратное увеличение доступа к Интернету.Реализация этой задачи требует осуществления мер правового и институционального характера, состоящих в упрощении правил инвестирования в инфраструктуру, в ограничении негативного влияния на окружающую среду и принятии беспрецедентной инвестиционной программы (дороги, железнодорожный транспорт, порты, информационные сети, и т.д.), нацеленной на включение Польши в систему европейской экономики. 4. Интенсификация процесса увеличения в структуре экономики доли секторов с высокой добавленной стоимостью и развитие технологий информационного общества: до 2006 г. предусматривается увеличение доли работающих в секторе услуг на 1,6 проц. пункта и рост расходов на НИОКР до 1,5% ВВП.Реализация этой задачи требует внедрения механизмов снижения производственных издержек, устранения административных и институциональных барьеров, увеличения гибкости, территориальной и профессиональной мобильности рабочей силы (особенно сельского населения), а также концентрации социальной политики на наиболее Динамичных группах действующих и потенциальных работников. на включение Польши в систему европейской экономики. 5. Поддержка участвующих в процессах развития и модернизации изо всех регионов и социальных групп. Она будет состоять в постепенном сокращении межрегиональных различий как в уровне безработицы, так и в производстве ВВП на одного жителя.Достижение этой цели требует противодействия растущей диспропорции между отдельными регионами и общественными группами. Это связано как с необходимостью координации мер, направленных на развитие на региональном уровне и проведением государством активной и комплексной региональной политики, так и с поощрением профессиональной и общественной интеграции групп, стоящих перед угрозой социальной деградации. Политика преодоления слабых сторон польской экономики и достижения стратегических целей должна опираться на эффективное использование шансов, вытекающих из членства в Европейском союзе, создание благоприятных макроэкономических условий при помощи соответствующей фискальной и денежной политики, правового регулирования, а также на правильное определение направлений вмешательства государства в ход процессов развития.


Материалы по географии:

Экономика
С середины 1970-х годов польская экономика находилась в состоянии небольшого экономического подъема. Причины роста - кредиты, выдаваемые правительством предприятиям и необеспеченная зарплата, выплачиваемая рабочим и служащим. В начале 1980-х годов разразился экономический кризис, сопровождаемый гип ...

Выборы
Выбираются президент и вице-президент Республики. Срок полномочий — 4 года. Предыдущие выборы состоялись 1 октября 2006 г. Действующий президент — Луис Инасиу Лула да Силва (Luiz Inácio «Lula» da Silva). Действующий вице-президент Жозе Аленкар (José Alencar). ...

Структура топливно-энергетического комплекса
Топливно-энергетический комплекс (ТЭК) - сложная межотраслевая система добычи и производства топлива и энергии (электроэнергии и тепла), их транспортировки, распределения и использования. В его состав входят: топливная промышленность (нефтяная, газовая, угольная, сланцевая, торфяная) и электроэнерг ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.briefgeography.ru