В структуре хозяйства Дальнего Востока ведущее место принадлежит промышленности. Вклад промышленности района в общий объем промышленного производства России составляет 4,3 %, при этом добывающая и обрабатывающая промышленности – по 7,6%. Удельный вес отраслей промышленности Дальневосточного экономического района в промышленности всей страны выглядит следующим образом: пищевая промышленность – 8,8%; промышленность строительных материалов – 8,8%; лесная, дерево – обрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность – 8%; электроэнергетика – 4,5%; машиностроение и металлообработка- 3%; топливная промышленность – 2,7%; цветная металлургия – 1,6%; химия и нефтехимия – 1,2%; легкая промышленность – 1,2%; черная металлургия – 1,1%. [1]
В отраслевой структуре промышленности Дальнего Востока выделяются следующие отрасли (в % от всей промышленной продукции района):
· пищевая промышленность – 25,3 (рыбопереработка – Петропавловск – Камчатский, Усть – Камчатск, Охотск, Находка, Южно – Курильск и другие, мукомольная промышленность – Амурская область, Хабаровский и Приморский края).
· Цветная металлургия – 20,7 (Республик Саха, Магаданская область).
· Электроэнергетика – 19,3 (ТЭС – Нерюнгринская, Якутская, Хабаровская; Билибинская АЭС и Паужетская геотермальная электростанция на Камчатке).
· Топливная промышленность – 10,5 (Республика Саха, Хабаровский край, Сахалинская и Амурская области).
· Машиностроение и металлообработка – 8,5 (Хабаровск).
· Лесная, дерево – обрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность – 5,4 (Хабаровский и Приморский края, Сахалинская и Амурская области).
· Промышленность строительных материалов – 4,0 (Приморский и Хабаровский края, Республика Саха).
· Мукомольно-крупяная и комбикормовая промышленность – 2,0 (Амурская область, Хабаровский и Приморский края).
· Химическая и нефтехимическая – 0,7 (Хабаровский и Приморский края).
· Легкая промышленность – 0,6 (Хабаровский и Приморский края, Амурская область).
· Черная металлургия- 0,5 (Хабаровск).
· Стекольная и фарфорофаянсовая промышленность – 0,2
На Дальнем Востоке с его редкой заселенностью и разнообразностью хозяйственных ареалов исключительно велико значение транспорта. Роль отдельных его видов на юге и северо-востоке района существенно различна.
Южную часть, включая о. Сахалин, обслуживают железные дороги. Сибирская железнодорожная магистраль – основная транспортная артерия района. На северо-востоке района основную транспортную работу производят водный (велика роль северного морского пути) и автомобильный транспорт. [3]
Материалы по географии:
Понятие и научное определение малого
города
Малый город - это районный центр областного, краевого или республиканского подчинения; в подавляющем большинстве случаев это город или (очень редко) поселок городского типа. В указанной формулировке малый город имеет четкое положение в структуре территориальных образований - это город третьего уров ...
Внешнеэкономическая сфера
В импорте Италии преобладают топливо (нефть, уголь, кокс) и промышленное сырье (металлолом, хлопок); она ввозит также машины и продовольствие. В экспорте главную роль играют готовые изделия (машины, оборудование, ткани) и фрукты (апельсины, лимоны). Наиболее велик товарооборот со странами «Общего р ...
Полезные ископаемые Уральских гор
Среди природных ресурсов Урала видная роль принадлежит, безусловно, богатствам его недр. Важнейшее значение среди полезных ископаемых имеют месторождения рудного сырья, однако многие из них открыты давно и длительно эксплуатируются, поэтому в значительной мере истощены. Именно здесь еще в XVIII в. ...