Отрасли специализации. Важнейшие промышленные центры

В структуре хозяйства Дальнего Востока ведущее место принадлежит промышленности. Вклад промышленности района в общий объем промышленного производства России составляет 4,3 %, при этом добывающая и обрабатывающая промышленности – по 7,6%. Удельный вес отраслей промышленности Дальневосточного экономического района в промышленности всей страны выглядит следующим образом: пищевая промышленность – 8,8%; промышленность строительных материалов – 8,8%; лесная, дерево – обрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность – 8%; электроэнергетика – 4,5%; машиностроение и металлообработка- 3%; топливная промышленность – 2,7%; цветная металлургия – 1,6%; химия и нефтехимия – 1,2%; легкая промышленность – 1,2%; черная металлургия – 1,1%. [1]

В отраслевой структуре промышленности Дальнего Востока выделяются следующие отрасли (в % от всей промышленной продукции района):

· пищевая промышленность – 25,3 (рыбопереработка – Петропавловск – Камчатский, Усть – Камчатск, Охотск, Находка, Южно – Курильск и другие, мукомольная промышленность – Амурская область, Хабаровский и Приморский края).

· Цветная металлургия – 20,7 (Республик Саха, Магаданская область).

· Электроэнергетика – 19,3 (ТЭС – Нерюнгринская, Якутская, Хабаровская; Билибинская АЭС и Паужетская геотермальная электростанция на Камчатке).

· Топливная промышленность – 10,5 (Республика Саха, Хабаровский край, Сахалинская и Амурская области).

· Машиностроение и металлообработка – 8,5 (Хабаровск).

· Лесная, дерево – обрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность – 5,4 (Хабаровский и Приморский края, Сахалинская и Амурская области).

· Промышленность строительных материалов – 4,0 (Приморский и Хабаровский края, Республика Саха).

· Мукомольно-крупяная и комбикормовая промышленность – 2,0 (Амурская область, Хабаровский и Приморский края).

· Химическая и нефтехимическая – 0,7 (Хабаровский и Приморский края).

· Легкая промышленность – 0,6 (Хабаровский и Приморский края, Амурская область).

· Черная металлургия- 0,5 (Хабаровск).

· Стекольная и фарфорофаянсовая промышленность – 0,2

На Дальнем Востоке с его редкой заселенностью и разнообразностью хозяйственных ареалов исключительно велико значение транспорта. Роль отдельных его видов на юге и северо-востоке района существенно различна.

Южную часть, включая о. Сахалин, обслуживают железные дороги. Сибирская железнодорожная магистраль – основная транспортная артерия района. На северо-востоке района основную транспортную работу производят водный (велика роль северного морского пути) и автомобильный транспорт. [3]


Материалы по географии:

Финансы
Фундаментальным принципом политики датского правительства по отношению к внутреннему долгу является покрытие совокупных заимствований правительства выпуском на внутренний рынок государственных ценных бумаг. Данный modus operandi между правительством и Центральным Банком был выработан почти 15 лет н ...

Современная система геополитических координат – зеркало мирового порядка ХХI века
С окончанием холодной войны закончилась эпоха биполярного мира. Данный тезис практически с самого начала не вызывал сомнения. Сегодня проблема стоит в определении того, что пришло на смену биполярному миру. Дискуссии разворачиваются вокруг двух основных точек зрения на новую систему геополитических ...

Различия и сходства между письменами Мохенджо-Даро и Рапа-Нуи
Сходство между письменами Мохенджо-Даро и острова Пасхи несомненно имеется, хотя количество похожих знаков значительно меньше числа 174, названного Хевеши. Но сходство это объясняется не близким родством, а совершенно другими причинами. “Изобразительные” знаки-иероглифы, будь это письменность Древн ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.briefgeography.ru