В структуре хозяйства Дальнего Востока ведущее место принадлежит промышленности. Вклад промышленности района в общий объем промышленного производства России составляет 4,3 %, при этом добывающая и обрабатывающая промышленности – по 7,6%. Удельный вес отраслей промышленности Дальневосточного экономического района в промышленности всей страны выглядит следующим образом: пищевая промышленность – 8,8%; промышленность строительных материалов – 8,8%; лесная, дерево – обрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность – 8%; электроэнергетика – 4,5%; машиностроение и металлообработка- 3%; топливная промышленность – 2,7%; цветная металлургия – 1,6%; химия и нефтехимия – 1,2%; легкая промышленность – 1,2%; черная металлургия – 1,1%. [1]
В отраслевой структуре промышленности Дальнего Востока выделяются следующие отрасли (в % от всей промышленной продукции района):
· пищевая промышленность – 25,3 (рыбопереработка – Петропавловск – Камчатский, Усть – Камчатск, Охотск, Находка, Южно – Курильск и другие, мукомольная промышленность – Амурская область, Хабаровский и Приморский края).
· Цветная металлургия – 20,7 (Республик Саха, Магаданская область).
· Электроэнергетика – 19,3 (ТЭС – Нерюнгринская, Якутская, Хабаровская; Билибинская АЭС и Паужетская геотермальная электростанция на Камчатке).
· Топливная промышленность – 10,5 (Республика Саха, Хабаровский край, Сахалинская и Амурская области).
· Машиностроение и металлообработка – 8,5 (Хабаровск).
· Лесная, дерево – обрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность – 5,4 (Хабаровский и Приморский края, Сахалинская и Амурская области).
· Промышленность строительных материалов – 4,0 (Приморский и Хабаровский края, Республика Саха).
· Мукомольно-крупяная и комбикормовая промышленность – 2,0 (Амурская область, Хабаровский и Приморский края).
· Химическая и нефтехимическая – 0,7 (Хабаровский и Приморский края).
· Легкая промышленность – 0,6 (Хабаровский и Приморский края, Амурская область).
· Черная металлургия- 0,5 (Хабаровск).
· Стекольная и фарфорофаянсовая промышленность – 0,2
На Дальнем Востоке с его редкой заселенностью и разнообразностью хозяйственных ареалов исключительно велико значение транспорта. Роль отдельных его видов на юге и северо-востоке района существенно различна.
Южную часть, включая о. Сахалин, обслуживают железные дороги. Сибирская железнодорожная магистраль – основная транспортная артерия района. На северо-востоке района основную транспортную работу производят водный (велика роль северного морского пути) и автомобильный транспорт. [3]
Материалы по географии:
Экологические проблемы России
При характеристике экологич. проблем следует рассказать о составе хоз-ва, т.к. каждая из отраслей может вызвать специфические экологич. проблемы. Развитие добывающей промышленности ведёт к сокращению запасов полезных ископаемых.Тепловая энергетика загрязняет воздух соединениями серы, отвалы шлаков ...
Перспективы развития природно-ресурсного и людского потенциала для
оптимальной структуры экономики России
Размещение, условия добычи и характер использования природных ресурсов влияют на содержание и темпы регионального развития. В условиях развития рыночной экономики, которая предполагает существование различных видов собственности, в том числе и частной, на природные ресурсы, распределение ресурсов м ...
Зоны влияния, иерархия и система городов
Определяющую роль в экономической судьбе города играют его связи с национальной (и мировой) экономикой. Активность города в качестве поставщика или рынка сбыта, как конечной продукции, так и факторов производства характеризуется его зонами преимущественного влияния. При формировании этих зон весьма ...