Отрасли специализации. Важнейшие промышленные центры

В структуре хозяйства Дальнего Востока ведущее место принадлежит промышленности. Вклад промышленности района в общий объем промышленного производства России составляет 4,3 %, при этом добывающая и обрабатывающая промышленности – по 7,6%. Удельный вес отраслей промышленности Дальневосточного экономического района в промышленности всей страны выглядит следующим образом: пищевая промышленность – 8,8%; промышленность строительных материалов – 8,8%; лесная, дерево – обрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность – 8%; электроэнергетика – 4,5%; машиностроение и металлообработка- 3%; топливная промышленность – 2,7%; цветная металлургия – 1,6%; химия и нефтехимия – 1,2%; легкая промышленность – 1,2%; черная металлургия – 1,1%. [1]

В отраслевой структуре промышленности Дальнего Востока выделяются следующие отрасли (в % от всей промышленной продукции района):

· пищевая промышленность – 25,3 (рыбопереработка – Петропавловск – Камчатский, Усть – Камчатск, Охотск, Находка, Южно – Курильск и другие, мукомольная промышленность – Амурская область, Хабаровский и Приморский края).

· Цветная металлургия – 20,7 (Республик Саха, Магаданская область).

· Электроэнергетика – 19,3 (ТЭС – Нерюнгринская, Якутская, Хабаровская; Билибинская АЭС и Паужетская геотермальная электростанция на Камчатке).

· Топливная промышленность – 10,5 (Республика Саха, Хабаровский край, Сахалинская и Амурская области).

· Машиностроение и металлообработка – 8,5 (Хабаровск).

· Лесная, дерево – обрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность – 5,4 (Хабаровский и Приморский края, Сахалинская и Амурская области).

· Промышленность строительных материалов – 4,0 (Приморский и Хабаровский края, Республика Саха).

· Мукомольно-крупяная и комбикормовая промышленность – 2,0 (Амурская область, Хабаровский и Приморский края).

· Химическая и нефтехимическая – 0,7 (Хабаровский и Приморский края).

· Легкая промышленность – 0,6 (Хабаровский и Приморский края, Амурская область).

· Черная металлургия- 0,5 (Хабаровск).

· Стекольная и фарфорофаянсовая промышленность – 0,2

На Дальнем Востоке с его редкой заселенностью и разнообразностью хозяйственных ареалов исключительно велико значение транспорта. Роль отдельных его видов на юге и северо-востоке района существенно различна.

Южную часть, включая о. Сахалин, обслуживают железные дороги. Сибирская железнодорожная магистраль – основная транспортная артерия района. На северо-востоке района основную транспортную работу производят водный (велика роль северного морского пути) и автомобильный транспорт. [3]


Материалы по географии:

Анализ маркетинговой стратегии и ее составляющих
Стратегии определяются как в краткосрочном, так и в долгосрочном плане. На их основе формулируются конкретные задачи, которые доводятся до исполнителя. Этому процессу, разумеется, должен предшествовать анализ существующих на данном рынке коммуникационных средств, изучение их сравнительной эффективн ...

Макроэкономика. Финансово-инвестиционный климат
Дания — страна с высокоразвитой экономикой. По производству ВВП на душу населения (более 26 тыс. долл.) Дания занимает четвертое место в Европе (после Швеции, Люксембурга и Норвегии). Ежегодные темпы роста ВВП населения в 1996-97 гг. составили порядка 2%.Основой экономического потенциала страны явл ...

История освоения и заселения Байкальского региона
По мере складывания и укрепления Российского централизованного государства происходило расширение его территории - преимущественно за счет освоения новых окраинных территорий. Завоевание Сибири происходило непоследовательно в географическом отношении. К концу XVI в. была освоена Западная Сибирь. По ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.briefgeography.ru