Отрасли специализации. Важнейшие промышленные центры

В структуре хозяйства Дальнего Востока ведущее место принадлежит промышленности. Вклад промышленности района в общий объем промышленного производства России составляет 4,3 %, при этом добывающая и обрабатывающая промышленности – по 7,6%. Удельный вес отраслей промышленности Дальневосточного экономического района в промышленности всей страны выглядит следующим образом: пищевая промышленность – 8,8%; промышленность строительных материалов – 8,8%; лесная, дерево – обрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность – 8%; электроэнергетика – 4,5%; машиностроение и металлообработка- 3%; топливная промышленность – 2,7%; цветная металлургия – 1,6%; химия и нефтехимия – 1,2%; легкая промышленность – 1,2%; черная металлургия – 1,1%. [1]

В отраслевой структуре промышленности Дальнего Востока выделяются следующие отрасли (в % от всей промышленной продукции района):

· пищевая промышленность – 25,3 (рыбопереработка – Петропавловск – Камчатский, Усть – Камчатск, Охотск, Находка, Южно – Курильск и другие, мукомольная промышленность – Амурская область, Хабаровский и Приморский края).

· Цветная металлургия – 20,7 (Республик Саха, Магаданская область).

· Электроэнергетика – 19,3 (ТЭС – Нерюнгринская, Якутская, Хабаровская; Билибинская АЭС и Паужетская геотермальная электростанция на Камчатке).

· Топливная промышленность – 10,5 (Республика Саха, Хабаровский край, Сахалинская и Амурская области).

· Машиностроение и металлообработка – 8,5 (Хабаровск).

· Лесная, дерево – обрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность – 5,4 (Хабаровский и Приморский края, Сахалинская и Амурская области).

· Промышленность строительных материалов – 4,0 (Приморский и Хабаровский края, Республика Саха).

· Мукомольно-крупяная и комбикормовая промышленность – 2,0 (Амурская область, Хабаровский и Приморский края).

· Химическая и нефтехимическая – 0,7 (Хабаровский и Приморский края).

· Легкая промышленность – 0,6 (Хабаровский и Приморский края, Амурская область).

· Черная металлургия- 0,5 (Хабаровск).

· Стекольная и фарфорофаянсовая промышленность – 0,2

На Дальнем Востоке с его редкой заселенностью и разнообразностью хозяйственных ареалов исключительно велико значение транспорта. Роль отдельных его видов на юге и северо-востоке района существенно различна.

Южную часть, включая о. Сахалин, обслуживают железные дороги. Сибирская железнодорожная магистраль – основная транспортная артерия района. На северо-востоке района основную транспортную работу производят водный (велика роль северного морского пути) и автомобильный транспорт. [3]


Материалы по географии:

Природные зоны. Своеобразие органического мира
Если вы сравните размещение природных зон Австралии и Африки, то обнаружите, что в Австралии, так же как и в Африке, большую площадь занимают зоны саванн и тропических пустынь. Тропические пустыни и полупустыни расположены в центральной и западной частях материка. Саванны окаймляют эту зону с север ...

Экологизация общества
Чтобы найти выход из сложившейся кризисной экологической ситуации и найти решение экологических проблем возможно только на основе комплексного подхода, который включает социально-политические, организационно-правовые, экономические, технологические, учебно-воспитательные, пропагандистские и некотор ...

Историческое развитие территории
В начале XVI века Иван Грозный присоединил степи Нижнего Поволжья в состав Астраханского и Казанского ханств к Русскому государству. Для обороны юго-восточных границ Русского государства стали основываться города-крепости. Одним из таких городов стал Царицын. Первоначально Царицынская крепость была ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.briefgeography.ru