Явление Эль-Ниньо. Южное колебание и его последствия

Статьи по географии » Явление Эль-Ниньо. Южное колебание и его последствия

Первое упоминание термина "Эль-Ниньо" относится к 1892г., когда капитан Камило Каррило сообщил на конгрессе Географического Общества в Лиме, что Перуанские моряки назвали теплое северное течение "Эль-Ниньо", так как оно наиболее заметно в районе Рождества. Тем не менее, даже потом явление было интересно только из-за его биологического влияния на эффективность индустрии удобрений.

Нормальные условия вдоль западного Перуанского побережья - это холодное южное течение (Перуанское течение) с апвеллингом воды; апвеллинг планктона приводит к активной океанической продуктивности; холодные течения приводят к очень сухому климату на земле. Похожие условия существуют везде (Калифорнийское течение, Бенгальское течение). Так замена его на теплое северное течение ведет к понижению биологической активности в океане и к ливневым дождям, приводящим к затоплениям, - на земле. Связь с затоплениями была сообщена в 1895г. Пезетом и Эгуигуреном.

К концу девятнадцатого столетия поднялся интерес предсказаниям климатических аномалий (для производства еды) в Индии и Австралии. Чарльз Тодд в 1893г. предположил, что засухи в Индии и Австралии происходят в одно и то же время. Норман Локьер указал на то же самое в 1904г. В 1924г. Гилберт Волкер первым ввел термин "Южное Колебание".

Большую часть двадцатого столетия Эль-Ниньо считался большим локальным явлением.

Большой Эль-Ниньо в 1982-1983г. привел к тому, что резко подскочил интерес научного сообщества к этому явлению.


Материалы по географии:

Основные характеристики транспортного комплекса
Область располагает следующей транспортной инфраструктурой. Автотрассы и железнодорожная сеть, связывают её с Москвой, Санкт-Петербургом, со столицами стран Балтии, портами Мурманска, Калининграда и Ленинградской области. Эксплуатационная длина железнодорожных путей общего пользования составляет 1, ...

Сфера обслуживания
Сфера обслуживания включает торговлю и общественное питание, бытовое обслуживание и жилищно-коммунальное хозяйство, науку и образование, культуру и искусство, здравоохранение и физкультуру, социальное обеспечение, государственное управление, финансово-кредитную сферу и т.д. Экономическое значение с ...

Макроэкономика. Финансово-инвестиционный климат
Дания — страна с высокоразвитой экономикой. По производству ВВП на душу населения (более 26 тыс. долл.) Дания занимает четвертое место в Европе (после Швеции, Люксембурга и Норвегии). Ежегодные темпы роста ВВП населения в 1996-97 гг. составили порядка 2%.Основой экономического потенциала страны явл ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.briefgeography.ru