Основные характеристики транспортного комплекса

Статьи по географии » Социально-экономическое развитие Псковской области » Основные характеристики транспортного комплекса

Область располагает следующей транспортной инфраструктурой. Автотрассы и железнодорожная сеть, связывают её с Москвой, Санкт-Петербургом, со столицами стран Балтии, портами Мурманска, Калининграда и Ленинградской области. Эксплуатационная длина железнодорожных путей общего пользования составляет 1,1 тыс. км, протяжённость автомобильных дорог с твёрдым покрытием – 10,5 тыс. км, внутренних водных судоходных путей – 503 км. В Пскове открыт международный аэропорт для среднемагистральных пассажирских и грузовых самолётов с полным весом до 250 тонн.

Протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием (включая ведомственные дороги по крупным и средним организациям) – 10,5 тыс. км. Основные автомобильные дороги:

· М20 «Псков» (Заплюсье, Псков, Остров, Опочку, Пустошка и Невель);

· М9 «Балтия» (Кунья, Великие Луки, Новосокольники, Идрица и Себеж).

Эксплуатационная длина железнодорожных путей общего пользования составляет 1,1 тыс. км. Все железнодорожные линии тепловозные и преимущественно однопутные. Основные линии:

· Санкт-Петербург – Псков – Даугавпилс – Вильнюс (через Плюссу, Струги Красные и Остров);

· Санкт-Петербург – Дно – Витебск (через Бежаницы, Локню, Новосокольники и Невель);

· Москва – Ржев – Великие Луки – Рига (через Кунью, Новосокольники, Пустошку, Идрицу и Себеж).

Внутренних водных судоходных путей насчитывается 503 км. Из них судоходные трассы Чудско-Псковского озера – 403 км. Судоходны и притоки озера: Великая на 34 километра, Желча на 31 км, Чёрная на 18 км и небольшие участки по другим притокам. Действует рыболовный флот, большое количество рыболовных баз.


Материалы по географии:

Демографическая ситуация в России
Демографическая ситуация в Российской Федерации остается сложной. В результате предшествующего демографического развития наступила и продолжает усиливаться депопуляция населения. Этот процесс начался в первой половине 90-х годов и совпал с экономическим кризисом в стране. С 1986 года происходит уст ...

Географическое разделение труда и экономическая интеграция
Система международного разделения труда. Интеграционные процессы в современном мире Международное географическое разделение труда (МРТ) – это специализация отдельных стран на производстве определенных видов продукции и услуг и последующем обмене ими. Основу МРТ составляет конкурентная борьба между ...

Иерархия городов, правило Ципфа
В 1913 году немецкий ученый Феликс Ауэрбах, анализируя фактические данные по соотношению числа городов разных размеров выявил закономерность, что людность города и его порядковый номер находятся в следующей зависимости: численность населения любого города равна численности жителей крупнейшего город ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.briefgeography.ru