Перспективы развития транспортных путей региона

Статьи по географии » Социально-экономическое развитие Псковской области » Перспективы развития транспортных путей региона

Страница 1

Северные районы Псковской области непосредственно примыкают к быстро развивающемуся Санкт-Петербургскому транспортному субрегиону. На сегодняшний день существуют серьезные внутренние ограничения для развития Санкт-Петербургского транспортного узла. Следовательно, необходимо создание дополнительных транспортных мощностей на прилегающих территориях. В частности, к юго-западу, югу и юго-востоку от Санкт-Петербурга формируется и развивается ряд дополнительных транспортных узлов: Усть-Лужский, Псковский, Кингисеппский, Лужский, Новгородский, Чудовский, Киришский, Тихвинский.

В силу соответствующего увеличения густоты и мощности транспортных потоков, роста потокообразующего значения самой Псковской области, территория, лежащая в треугольнике Псков – Печоры – Остров, имеет предпосылки для формирования мощного Псковского транспортного узла, который может стать ядром для формирования Псковского транспортного субрегиона в составе Санкт-Петербургского транспортного региона. Аналогично, на юге области может сложиться «дочерний» субрегион, ориентированный на Москву. Вероятность такого развития дополнительно усиливается вступлением Латвии в Евросоюз и возможной в связи с этим переориентацией транспортного потока с территории Белоруссии на территорию Литвы, Латвии и далее на Псковскую область.

Псковская область обладает большим потенциалом развития транспорта и логистических услуг. При этом на сегодняшний день, область выполняет исключительно транзитную функцию. Приоритетом является превращение Псковской области в транспортно-логистический центр, вовлеченный в обработку и глубокую переработку грузов. Для этого необходимо развитие, в первую очередь, железнодорожного и внутреннего водного транспорта, а также транспортных узлов. Интенсивное, опережающее развитие транспорта – необходимый шаг для преодоления неэффективной транзитной роли Псковской области и начала масштабного сотрудничества с ЕС. Реализация приоритета приведет к более эффективному обслуживанию возрастающих транзитных потоков, стимулированию роста других отраслей экономики и потокообразующего значения самой области.

Необходимость осуществления комплекса мероприятий по развитию инфраструктуры железнодорожного транспорта определяется перспективами роста значения Псковской области как транзитного региона и промышленного роста в регионе, развитием туризма и ростом транспортной подвижности с рекреационными целями.

Для развития инфраструктуры железнодорожного транспорта в первую очередь необходимо:

· строительство электрифицированной железной дороги Гдов – Псков;

· организация движения скоростных пригородных электропоездов повышенной комфортности по маршруту Санкт-Петербург – Луга –Псков;

· электрификация и модернизация основных железных дорог на участках: Луга – Псков, Веймарн – Сланцы - Гдов, Оредеж – Дно, Дно– Псков, Псков – Печоры;

· строительство подъездных железнодорожных путей к формирующемуся промышленному узлу в районе Дно – Порхов – Дедовичи, к портовым комплексам «Псков» и «Сторожинец».

Осуществление предлагаемых мероприятий улучшит транспортно-географическое положение новых озерно-речных портов Псковской области, увеличит возможности для роста величины и значимости обратных (страны Балтии – РФ) грузопотоков по железным дорогам, особенно для роста перевозок контейнерных грузов; приведет к дополнительному задействованию мощностей Псковской ГРЭС. В случае реализации предлагаемых проектом мероприятий по модернизации железных дорог возможным станет резкое увеличение перевозок между Москвой и Санкт- Петербургом по Западному железнодорожному обходу (Москва –Новосокольники – Дно – Санкт-Петербург), что, в свою очередь, также может дать импульс для развития прилегающих территорий.

Развитие промышленно-транспортного узла Дно – Порхов – Дедовичи диктует необходимость создания портовых комплексов и реконструкции внутренних водных путей. Кроме того, развитие судоходства и портов – важный фактор, позитивно влияющий не только на развитие промышленности, но и на туристические проекты и программы, в том числе, на программы и проекты развития делового туризма.

Для развития водного транспорта предлагается:

· создание портовых комплексов «Псков» и «Сторожинец»,рассчитанных на перегрузку и обработку металлов, лесных грузов, строительных материалов, торфа, нефтепродуктов, генеральных грузов, удобрений, продовольственных грузов;

· реконструкция внутренних водных судоходных путей Чудского и Псковского озер, Нарвского водохранилища, рек Великая и Нарва.

Страницы: 1 2 3


Материалы по географии:

Проблемы малых городов
Задача активизации развития малых городов не требует, чтобы тысячи малых городов и поселков развивались к качестве крупных промышленных центров. Большинство малых городов не обладает благоприятными предпосылками для размещения крупной промышленности: удобными строительными площадками, топливно-энер ...

КНР и Беларусь: сходства и отличия развития хозяйственных комплексов
Различия Беларуси и Китая существенны. Прежде всего, они касаются, конечно, размеров и стартовых условий. Беларусь вступила в полосу реформ, будучи индустриальным государством с преимущественно городским населением (70%) и значительным научно-техническим потенциалом, тогда как Китай начинал их в ка ...

Особенности комплекса маркетинга по составляющим
Главным объектом воздействия в системе маркетинга является покупатель (или потребитель) товаров данной фирмы (предприятия). Это может быть индивидуальное лицо или целая организация. Так, покупателями бритвенных приборов чаще всего бывают мужчины, но нередко их приобретают женщины в подарок своим му ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.briefgeography.ru