Перспективы развития транспортных путей региона

Статьи по географии » Социально-экономическое развитие Псковской области » Перспективы развития транспортных путей региона

Страница 1

Северные районы Псковской области непосредственно примыкают к быстро развивающемуся Санкт-Петербургскому транспортному субрегиону. На сегодняшний день существуют серьезные внутренние ограничения для развития Санкт-Петербургского транспортного узла. Следовательно, необходимо создание дополнительных транспортных мощностей на прилегающих территориях. В частности, к юго-западу, югу и юго-востоку от Санкт-Петербурга формируется и развивается ряд дополнительных транспортных узлов: Усть-Лужский, Псковский, Кингисеппский, Лужский, Новгородский, Чудовский, Киришский, Тихвинский.

В силу соответствующего увеличения густоты и мощности транспортных потоков, роста потокообразующего значения самой Псковской области, территория, лежащая в треугольнике Псков – Печоры – Остров, имеет предпосылки для формирования мощного Псковского транспортного узла, который может стать ядром для формирования Псковского транспортного субрегиона в составе Санкт-Петербургского транспортного региона. Аналогично, на юге области может сложиться «дочерний» субрегион, ориентированный на Москву. Вероятность такого развития дополнительно усиливается вступлением Латвии в Евросоюз и возможной в связи с этим переориентацией транспортного потока с территории Белоруссии на территорию Литвы, Латвии и далее на Псковскую область.

Псковская область обладает большим потенциалом развития транспорта и логистических услуг. При этом на сегодняшний день, область выполняет исключительно транзитную функцию. Приоритетом является превращение Псковской области в транспортно-логистический центр, вовлеченный в обработку и глубокую переработку грузов. Для этого необходимо развитие, в первую очередь, железнодорожного и внутреннего водного транспорта, а также транспортных узлов. Интенсивное, опережающее развитие транспорта – необходимый шаг для преодоления неэффективной транзитной роли Псковской области и начала масштабного сотрудничества с ЕС. Реализация приоритета приведет к более эффективному обслуживанию возрастающих транзитных потоков, стимулированию роста других отраслей экономики и потокообразующего значения самой области.

Необходимость осуществления комплекса мероприятий по развитию инфраструктуры железнодорожного транспорта определяется перспективами роста значения Псковской области как транзитного региона и промышленного роста в регионе, развитием туризма и ростом транспортной подвижности с рекреационными целями.

Для развития инфраструктуры железнодорожного транспорта в первую очередь необходимо:

· строительство электрифицированной железной дороги Гдов – Псков;

· организация движения скоростных пригородных электропоездов повышенной комфортности по маршруту Санкт-Петербург – Луга –Псков;

· электрификация и модернизация основных железных дорог на участках: Луга – Псков, Веймарн – Сланцы - Гдов, Оредеж – Дно, Дно– Псков, Псков – Печоры;

· строительство подъездных железнодорожных путей к формирующемуся промышленному узлу в районе Дно – Порхов – Дедовичи, к портовым комплексам «Псков» и «Сторожинец».

Осуществление предлагаемых мероприятий улучшит транспортно-географическое положение новых озерно-речных портов Псковской области, увеличит возможности для роста величины и значимости обратных (страны Балтии – РФ) грузопотоков по железным дорогам, особенно для роста перевозок контейнерных грузов; приведет к дополнительному задействованию мощностей Псковской ГРЭС. В случае реализации предлагаемых проектом мероприятий по модернизации железных дорог возможным станет резкое увеличение перевозок между Москвой и Санкт- Петербургом по Западному железнодорожному обходу (Москва –Новосокольники – Дно – Санкт-Петербург), что, в свою очередь, также может дать импульс для развития прилегающих территорий.

Развитие промышленно-транспортного узла Дно – Порхов – Дедовичи диктует необходимость создания портовых комплексов и реконструкции внутренних водных путей. Кроме того, развитие судоходства и портов – важный фактор, позитивно влияющий не только на развитие промышленности, но и на туристические проекты и программы, в том числе, на программы и проекты развития делового туризма.

Для развития водного транспорта предлагается:

· создание портовых комплексов «Псков» и «Сторожинец»,рассчитанных на перегрузку и обработку металлов, лесных грузов, строительных материалов, торфа, нефтепродуктов, генеральных грузов, удобрений, продовольственных грузов;

· реконструкция внутренних водных судоходных путей Чудского и Псковского озер, Нарвского водохранилища, рек Великая и Нарва.

Страницы: 1 2 3


Материалы по географии:

Сфера обслуживания
Сфера обслуживания включает торговлю и общественное питание, бытовое обслуживание и жилищно-коммунальное хозяйство, науку и образование, культуру и искусство, здравоохранение и физкультуру, социальное обеспечение, государственное управление, финансово-кредитную сферу и т.д. Экономическое значение с ...

Внешнеэкономические связи страны. Характеристика важнейших форм МЭО
Внешняя торговля Характерной чертой экономики Венгрии является высокая степень открытости и участия в международном разделении труда. Внешняя торговля имеет положительную динамику, но хронически пассивна. Так объём экспорта в 2008 г. – 109,3 млрд. долларов, импорта – 107,5 млрд. долларов. [16] В то ...

Климат
Основным климатообразующим процессом на юге Сахалина является атмосферная циркуляция. Повторяемость циклонической циркуляции на Сахалине в несколько раз превосходит антициклоническую. За год число циклонов преобладает над антициклонами в 5 раз(соответственно 83% и 17%), что приводит к частой повтор ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.briefgeography.ru