Образование и занятость населения

Сфера образования с 1988 г. входит в компетенцию сообществ - субъектов бельгийской федерации. Обучение до 18 лет в Бельгии является обязательным и бесплатным. Действует 7 академий, 8 университетов.

Высшее образование в Бельгии имеет старые традиции: первое высшее учебное заведение – Лувенский католический университет был создан в 1425 году по инициативе папы Мартина V и по указанию герцога брабантского Жана IV. В 1517 году Эразм Роттердамский основал также в Лувене Школу трех языков (иврита, латыни, греческого), по образцу которой был создан Французский колледж в Париже. Сегодня в Бельгии при населении около 10 млн. человек почти 180 вузов, где обучается 280 тыс. человек.

С 1970 года в конституции страны закреплено существование четырех лингвистических регионов: франкоязычной Валлонии, нидерландоязычной Фландрии, двуязычного Брюсселя и немецкоязычного района на Востоке Валлонии на границе с Германией. С этого времени федеральное Министерство просвещения лишь осуществляет контроль за обязательностью среднего образования и определяет условия выдачи дипломов и сертификатов об образовании всех ступеней. Все прочие вопросы образования относятся к компетенции языковых сообществ. Таким образом, вопросы высшего образования находятся в ведении Министерства образования и государственной службы Фламандского сообщества, Министерства высшего образования, научных исследований, международных связей и спорта Французского сообщества и Министерства образования, культуры, научных исследований и памятников и достопримечательных мест Немецкоязычного сообщества.

Часть вузов страны – это государственные, или "официальные" учебные заведения, финансирование деятельности которых заложено в бюджеты правительств указанных выше сообществ. Остальные были основаны частными лицами и организациями и получили название "независимых" или "свободных" .Многие из них были созданы под эгидой Римской католической церкви, традиционно играющей в Бельгии большую роль в организации и финансировании образования всех уровней, в том числе высшего. Некоторые независимые учебные заведения, в частности, католические университеты, пользуются финансовой поддержкой правительств сообществ.

В соответствии с законом от 7 июля 1970 года вузы делятся на учебные заведения университетского типа и высшие школы. Имеется 7 собственно бельгийских университетов: Льежский государственный, Университет в Монсе – Эно, Государственный Гентский, Свободный Брюссельский (франкоязычный и отдельно фламандский), Лувенский католический (франкоязычный и отдельно фламандский). Наряду с ними существуют отделения нескольких зарубежных университетов (в Брюсселе и Антверпене), а также ряд бельгийских вузов, приравненных к университетам (обычно они имеют название университетских факультетов, центров, объединений или фондов). К университетским учебным заведениям относится также Королевская военная школа. Наличие университетского диплома в соответствии с действующим законодательством необходимо для занятия определенных государственных постов и получения разрешения на работу по специальностям, имеющим общественное значение (адвокат, врач и т. д.). Особенности отраслевой структуры бельгийской экономики достаточно чётко отражаются по вкладуотраслей в ВВП (2001): сельское хозяйство — 1%, промышленность — 24%, услуги — 74%. Аналогичная картина складывается и при анализе занятости — 2,25, 73% соответственно.

Наиболее сложные проблемы бельгийской экономики связаны с занятостью (общее число работающих -4,44 млн чел. в 2001), по уровню безработицы страна постоянно занимает 1—2"е места в ЕС (в 1999 — 11,7%, в 2000 — 10,9%, в 2001 — 10,6% и только в 2002 достигнут некоторый прогресс — 7,2%). Основная причина этого явления связана со структурной слабостью национальной экономики ("старомодная специализация").


Материалы по географии:

Различия и сходства между письменами Мохенджо-Даро и Рапа-Нуи
Сходство между письменами Мохенджо-Даро и острова Пасхи несомненно имеется, хотя количество похожих знаков значительно меньше числа 174, названного Хевеши. Но сходство это объясняется не близким родством, а совершенно другими причинами. “Изобразительные” знаки-иероглифы, будь это письменность Древн ...

Характер инвестиционной деятельности Ростовской области
В течение 2008 года в развитии инвестиционной сферы Ростовской области преобладали позитивные тенденции, темпы роста основных показателей, характеризующих инвестиционную деятельность, сохранялись на очень высоком уровне. Инвестиции в основной капитал по Ростовской области за 2008 год составили 90,6 ...

Экологизация общества
Чтобы найти выход из сложившейся кризисной экологической ситуации и найти решение экологических проблем возможно только на основе комплексного подхода, который включает социально-политические, организационно-правовые, экономические, технологические, учебно-воспитательные, пропагандистские и некотор ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.briefgeography.ru