На Акрополе стояла еще одна статуя Афины - Афины-Промахос (Воительницы) работы Фидия. Грозная богиня правой рукой опиралась на копье, а левой держала щит. Сделанная из бронзы, статуя имела высоту 7 м и была хорошо видна с любого места города. Даже на кораблях, подплывавших к Афинам, замечали сверкавшие на солнце конец копья и гребень шлема богини.
До наших дней сооружения Акрополя дошли сильно поврежденными. Но все равно они поражают своей красотой и величием.
Жилые дома греков были очень простыми, делали их из глины и кирпича. Все свои силы и мастерство они обращали на храмы. Основу этих зданий составляли колонны и лежащие на них перекрытия. Архитекторы тщательно рассчитывали размеры всех частей здания, добиваясь наилучшего соотношения между ними - гармонии. В архитектуре сложилось два стиля, или ордера: дорический и ионический. Легче всего увидеть разницу между ними по колоннам. Колонны в постройках дорического стиля постепенно утолщались к низу. Это создавало впечатление прочности и мощи. Верхняя 'часть колонны была простой, без украшений. Колонны в дорическом стиле были в Парфеноне.
Ионический стиль был распространен в греческих городах Малой Азии и на островах. Ионические колонны стройнее и тоньше, иx верхняя часть имеет украшения в виде двух завитков. Прекрасный образец ионического стиля - храм Бескрылой Ники на Афинском Акрополе.
Ионический стиль более изысканный, дорический - более простой и тяжелый. В этих стилях отразились характеры двух древних греческих племен: доряне, более простые и неприхотливые, суровые, мужественные, не одобряли перемен. А ионяне любили все красивое, изящное, их характер легче, веселее, они стремились к переменам.
Кроме храмов, строили театры и иные здания общественного назначения.
Материалы по географии:
Развитие транпортного комплекса России
Транспорт - необходимое условие функционирования народного хоз-ва, жизни населения и вообще существования любого государства, особенно столь протяженного, как Р. Продукция транспорта - это перевозки грузов и пассажиров. Грузовой транспорт обеспечивает и производственные связи между предприятиями, и ...
Ехидна
Сохранилось только два вида ехидны, которая вместе с утконосом является последним ныне живущим однопроходным. Тасманийская ехидна эндемична для Новой Гвинеи, в то время как австралийская встречается только в Австралии. Она широко распространена, многочисленна и существует на специфическом рационе и ...
Крупнейшие проекты нефтепроводов
Тайшет – Находка. Стоимость 10,6 млрд. долл. Протяженность – 2718 км. Мурманская трубопроводная система. Стоимость 4 млрд. долларов. Протяженность – 2300 км. Балтийская трубопроводная система. Пропускная способность- 50 млн. тонн нефти в год. Первая очередь построена в 2001 году и обошлась в 460 мл ...