Планировка
Население Афин вместе с пригородами составляет около 3,7 млн человек (а также примерно 500 000 непостоянно проживающих иммигрантов). Это больше трети населения всей Греции.
Центр Древних Афин располагался вокруг Акрополя (Ακροπόλης), занимал районы Тисио (Θησείο) и Плака (Πλάκα). Эти районы сегодня являются туристическим центром города, вместе с площадью Синтагма (Σύνταγμα), районом Колонаки (Κολωνάκι) и холмом Ликавит (Λυκαβηττός). Площадь Монастираки (Μοναστηράκι) является крупнейшим торговым районом города и центром туризма. Центром современного города является площадь Синтагма (Σύνταγμα), где расположены старый королевский дворец, парламент и многие здания XIX века. В течение 3 лет после Второй мировой войны здесь было построено большое количество многоэтажных зданий, которые составляют современную картину города.
Городской пейзаж
В город Афины возможно попасть двумя дорогами: национальной автострадой Афины — Ламия, которая вступает в город с севера, и национальной автострадой Афины — Коринф, которая ведет на запад города. Афины также доступны через порт Пирей, Рафина и Лаврион. Также был открыт современный международный аэропорт Афин «Элефтериос Венизелос» («Ελευθέριος Βενιζέλος»). Это первый греческий город, в котором действует метрополитен.
Система общественного транспорта в Афинах состоит из троллейбусов, автобусов, а также рельсового транспорта (метро, пригородные электропоезда и трамваи).
Афинское метро одно из наиболее современных в мире на сегодняшний день. Оно состоит из трех линий, которые на картах обозначаются разными цветами. Зелёная линия старейшая в современном метрополитене, и используется для связи Пирея и Киффисии, через центр Афин. Две другие линии строились в 90-х годах, и были запущены в 2000 году. Эти линии проходят исключительно под землей, на глубине 20 м и средней ширине туннеля 9 метров. Синяя линия соединяет Эгалео (Αιγάλεω) с аэропортом, а красная соединяет Айо-Димитрио (Άγιο Δημήτριο) с Перистери (Περιστέρι).
Автобусный парк состоит из автобусов с двигателями внутреннего сгорания (дизельное топливо и газ), а также троллейбусов. Новая трамвайная линия соединяет центр Афин (площадь Синтагма) с Глифадой и Нео Фалиро двумя линиями.
На гору Ликавиттос можно подняться на фуникулёре, трасса которого проходит внутри холма. Он работает с 8.45 до 0.45 в летнее время (кр. четверга, когда часы работы с 10.45 до 0.45) и с 8.45 до 0.15 зимой (кр. четверга, когда часы работы с 10.45 до 0.15).
В Афинах функционирует множество такси (жёлтого цвета), которые помогают разгрузить общественный транспорт. Афинское такси дешевле чем в других странах, но предоставляет услуги более низкого качества.
Аэропорт находится к востоку от Афин, около Спаты и связан с городом автодорогой и железнодорожной линией.
Две автомобильные дороги в Афинах: Афины — Патры (GR-8A, E65/E94) и Афины — Салоники (GR1, E75), а также внешнее кольцо (Αττική Οδός), которое связывает эти дороги, начинаясь у Элефсиса (Ελευσίνα) и заканчивая у международного аэропорта.
Материалы по географии:
Биогеографическое положение
Город Тюмень представляет собой полого холмистую равнину. На ней широко распространены старичные озера, есть и термокарстовые. Тундровые пространства заболочены, покрыты сфагнумовыми мхами, что связано с наличием мощного слоя многолетних мерзлых пород, - типичная легкоранимая северная природа среди ...
Тарифы
В силу своего членства в ЕС Дания лишена права - вести односторонние прямые переговоры и заключать двусторонние торговые соглашения с третьими странами. Будучи членом ЕС, Дания участвует в преференциальных соглашениях ЕС со странами Средиземноморья, Африки, АСЕАН. Она также является участником согл ...
Население и история
100 000 лет назад на этих землях жили люди, но в эпоху последнего ледникового периода жизнь здесь практически прекратилась. В 8 тысячелетии до н. э. лед начал медленно таять, появилась первая скудная растительность, которая привлекала в эти места стада северных оленей. Вслед за животными на север у ...