В Дании достаточно развита промышленность деревянных строительных конструкций, потребности которой в фанере целиком покрываются за счет импорта, большей частью из США, Польши и России. Особой популярностью здесь пользуется фанера из дугласовой пихты, сравнительно тяжелая, прочная, с грубой текстурой, трудно поддающаяся обработке. Дугласовая пихта произрастает, в основном, в Канаде и северо-западных штатах США.
Прежде импорт Данией березовой фанеры производился в основном из России и Финляндии, однако в последние годы импорт российской фанеры резко сократился вследствие несоответствия российской технологии датским требованиям по экологии (датские правила разрешают использование только фенолформальдегидных клеев, связывающих формальдегид, в то время как российская фанера изготовляется на основе карбамидных клеев).
За три года экономического подъема импорт мебели в Данию возрос на 40% и составил в 1996 году 2,3 млрд. крон. А уже за три первых квартала 1997 г. было импортировано мебели на 2,9 млрд. крон. Крупнейшими поставщиками являются Швеция, Германия, Италия и Норвегия. В то же время, датский импорт мебели составляет лишь четверть от экспорта.
Заметное место в общем импорте занимают товары топливно-энергетической группы, особенно уголь, нефть и нефтепродукты. В 1996 году в Данию было завезено энергетического угля на 2,9 млрд. крон, нефти и нефтепродуктов на 9 млрд. крон. Российские фирмы являются крупными партнерами для датских импортеров. Их доля в импорте товаров указанной группы составила 12,5%.
Не располагая комплексно развитой химической промышленностью, Дания импортирует значительные объемы химических товаров. В 1996 году товаров этой группы было ввезено на сумму 26,3 млрд. крон. Из них 10,98 млрд. крон приходится на пластмассу и изделия из нее. Доля России в этих поставках - 0,3% - совершенно не соответствует возможностям российской промышленности.
Основными проблемами для российских предприятий, занимающихся экспортом химической продукции, помимо их слабой активности на датском рынке, являются: высокие транспортные тарифы для экспортной продукции внутри России; отсутствие рекламно-информационных материалов на экспортные товары на английском языке; неспособность предлагать товары малыми партиями (вплоть до одного автофургона или контейнера); отсутствие дилерской сети в Дании.
Крайне слабо на датском рынке представлены российские поставки полуфабрикатов и материалов для промышленной переработки. При общем импорте в Данию товаров этой группы на 41,6 млрд. крон, из России завозится только на 183 млн. крон (на 109 млн. крон черных металлов и на 45 млн. крон пиломатериалов и фанеры).
Машины, оборудование и транспортные средства являются самой крупной по стоимости группой датского импорта (81,2 млрд. крон). Ведущее место в этой группе занимают автомобили (19,2 млрд. крон), главным образом, легковые. К сожалению, позиция России как поставщика машиностроительной позиции на датский рынок крайне слаба. Доля российских машин и оборудования в импорте этих товаров Данией составила в 1997 году менее 0,02%. Фактически свернут экспорт в Данию легковых автомобилей "Лада", в то время как конкуренты по однотипным моделям (чехи, японцы, южнокорейцы) наращивают свои продажи.
Материалы по географии:
Географическое положение, общие сведения
Карта Бельгии Бельгия расположена на северо-западе Европы. На северо-востоке с ней граничат Нидерланды, на востоке - Германия, на юге - Люксембург, на западе - Франция. На севере Бельгия омывается Северным морем Атлантического океана. Территорию Бельгии можно разделить на три региона. Низкая Бельги ...
Водные ресурсы и их использование в жизни человека древних цивилизаций
Первые доступные нам письменные памятники многих народов отражают представления о воде как главной жизнеобразующей силе, о ее первичности, могучей целебности. Однако, прежде всего умы древних мыслителей поражала могучая стихия водных масс. Память о грандиозных бедствиях гигантских наводнений можно ...
Транспорт
Транспортный комплекс Ставропольского края представляет собой структуру, включающую железнодорожный, воздушный и автомобильный транспорт. Здесь занято 6,6% работающего населения края, это около 39,0 тыс. человек. Ежегодно предприятиями транспорта общего пользования перевозится более 110,0 млн. пасс ...