Машиностроительный комплекс

Машиностроение — ведущий МОК, обеспечивающий выпуск разнообразных машин и оборудования для различных отраслей хозяйства. Главная задача машиностроения — вооружать народное хозяйство совершенными машинами. Именно машиностроительный комплекс составляет основу научно-технического прогресса (НТП) в российской экономике.

Машиностроительный комплекс — крупнейший из промышленных комплексов, на его долю приходится почти ¼ всей промышленной продукции в стране, в нем занято более 9 млн чел. Машиностроение — крупнейший потребитель продукции: он расходует 20% проката черных и цветных металлов, на него работает ½ железнодорожного состава страны. На протяжении последних лет в комплекс направлялись значительные капиталовложения, и сегодня в нем сосредоточено более ½ всех производственных фондов.

Сейчас не все отрасли машиностроения развиваются одинаково — существенный спад производства по сравнению с дореформенным периодом произошел в отраслях тяжелого, нефтяного, химического, энергетического машиностроения, тракторостроения, изготовлении машин и оборудования для агропромышленного комплекса (АПК) и легкой промышленности. В железнодорожном машиностроении сократился выпуск практически всех видов продукции, упало производство автомобилей. Выпуск х/4 из 62 важнейших видов продукции сократился на 20—40%, а почти х/3 — на 50%. В результате конверсии объем военного машиностроения составил 18% от общего объема производства.

Современное машиностроение состоит из более чем 70 отраслей, число отраслей постоянно растет, но по характеру выпускаемой продукции и факторам размещения их можно разделить на три большие группы.


Материалы по географии:

Особенности Государственного регулирования миграции на Дальнем Востоке
Отдельно стоит рассмотреть миграционную ситуацию на Дальнем Востоке, так как этот район представляет большой интерес за счет актуальности его заселения во все времена. Вначале мы обратимся к истории, потому как она хорошо объясняет современные тенденции развития. При всех недостатках миграционной п ...

Историко-географические особенности возникновения города
Тюмень основана в 1586 году воеводами В. Сукиным и И. Мясным на р. Туре начато строительство острога, который впоследствии стал первым русским городом в Сибири – Тюменью. Так начиналась история города, ставшего впоследствии колыбелью российскойнефтянки». Рис. 1 Тюмень была поставлена на древней кар ...

Перспективы развития природно-ресурсного и людского потенциала для оптимальной структуры экономики России
Размещение, условия добычи и характер использования природных ресурсов влияют на содержание и темпы регионального развития. В условиях развития рыночной экономики, которая предполагает существование различных видов собственности, в том числе и частной, на природные ресурсы, распределение ресурсов м ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.briefgeography.ru