Машиностроительный комплекс

Машиностроение — ведущий МОК, обеспечивающий выпуск разнообразных машин и оборудования для различных отраслей хозяйства. Главная задача машиностроения — вооружать народное хозяйство совершенными машинами. Именно машиностроительный комплекс составляет основу научно-технического прогресса (НТП) в российской экономике.

Машиностроительный комплекс — крупнейший из промышленных комплексов, на его долю приходится почти ¼ всей промышленной продукции в стране, в нем занято более 9 млн чел. Машиностроение — крупнейший потребитель продукции: он расходует 20% проката черных и цветных металлов, на него работает ½ железнодорожного состава страны. На протяжении последних лет в комплекс направлялись значительные капиталовложения, и сегодня в нем сосредоточено более ½ всех производственных фондов.

Сейчас не все отрасли машиностроения развиваются одинаково — существенный спад производства по сравнению с дореформенным периодом произошел в отраслях тяжелого, нефтяного, химического, энергетического машиностроения, тракторостроения, изготовлении машин и оборудования для агропромышленного комплекса (АПК) и легкой промышленности. В железнодорожном машиностроении сократился выпуск практически всех видов продукции, упало производство автомобилей. Выпуск х/4 из 62 важнейших видов продукции сократился на 20—40%, а почти х/3 — на 50%. В результате конверсии объем военного машиностроения составил 18% от общего объема производства.

Современное машиностроение состоит из более чем 70 отраслей, число отраслей постоянно растет, но по характеру выпускаемой продукции и факторам размещения их можно разделить на три большие группы.


Материалы по географии:

Приоритетные направления политики Китая и России в Африке в XXI веке
В последние годы наблюдается всплеск международного интереса к Африке, которую еще недавно называли «забытым континентом». Одна из причин – впечатляющий экономический рост стран континента, который в 2007 году превысил 6 %[16]. Отношения с Африкой – неотъемлемый компонент пекинской стратегии многоп ...

Перспективы развития транспортных путей региона
Северные районы Псковской области непосредственно примыкают к быстро развивающемуся Санкт-Петербургскому транспортному субрегиону. На сегодняшний день существуют серьезные внутренние ограничения для развития Санкт-Петербургского транспортного узла. Следовательно, необходимо создание дополнительных ...

Политика деторождения в Китае
Выполнение социально-экономических и политических задач китайское руководство связывает с ограничением роста огромного населения. Для ограничения роста населения с середины 60-х годов в стране начала осуществляться политика планирования семьи, причем со все большим ее ужесточением. Рождаемость в Ки ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.briefgeography.ru