Количество аэромассы в разных ПТК

Статьи по географии » Особенности аэромассы » Количество аэромассы в разных ПТК

Страница 3

Последний результат связан с решением так называемой обратной задачи по аэромассе. Прямой задачей в этом случае будет определение по данным температуры воздуха, скорости ветра и ряда других параметров состояния аэромасс и расчет показателей эффективности их трансформации. Полученные таким образом экспериментальные данные позволят установить зависимость между характеристиками аэромасс и этими показателями.

В связи с сильной изменчивостью положения верхней границы ПТК во времени и с трудностью или даже невозможностью ее определения для ряда природно-территориальных комплексов расчет суммарного количества аэромассы носит в большинстве случаев ориентировочный характер. Тем не менее определение ее количества позволяет сравнить роль этой геомассы с другими в структуре и функционировании ПТК, понять ландшафтно-геофизические особенности аэромасс. Изучение свойств аэромасс вызывает большие затруднения, во-первых, из-за аморфности и не видимой невооруженным глазом структуры, во-вторых, в связи с очень большой лабильностью, связанной с небольшой массой и плотностью и определяемой ими малой инертностью, и, в-третьих, из-за необходимости длительных инструментальных исследований, производимых по всему вертикальному профилю ПТК. Аэромассы относятся к тем геомассам, для которых масса, плотность и другие характеристики не столь значительны, как их состояние, определяемое структурой, скоростью ветра, газовым составом, нахождением в определенных частях ПТК. Аэромассы и их свойства зачастую связаны не с конкретными, а с весьма удаленными ПТК. Однако чем дольше находятся аэромассы на конкретной территории, в каком-либо природно-территориальном комплексе, тем больше они трансформируются. ПТК образно можно рассматривать как «машину», которая трансформирует свойства аэромасс. Интенсивность трансформации воздушных масс увеличивается с уменьшением скорости ветра и увеличением количества фитомассы. Воздушные массы в ПТК можно рассматривать как зеркальный аналог почвы. Если почва является в основном результатом взаимодействия биогенного компонента с горной породой, то аэромассы и их свойства определяются контактом растительности и воздушных масс. Так же как в почве, наиболее характерные для нее свойства наблюдаются в приповерхностном слое, а выше (для почв — ниже) особенности аэромасс размываются. Исследование аэромасс и их свойств необходимо для решения так называемых обратных задач, когда по типу воздушных масс, находящихся в данный момент на данной территории, другим геомассам и характеру вертикальной структуры ПТК можно без детальных измерений рассчитать характеристики аэромасс в данном ПТК.

Страницы: 1 2 3 


Материалы по географии:

Перспективы развития транспортных путей региона
Северные районы Псковской области непосредственно примыкают к быстро развивающемуся Санкт-Петербургскому транспортному субрегиону. На сегодняшний день существуют серьезные внутренние ограничения для развития Санкт-Петербургского транспортного узла. Следовательно, необходимо создание дополнительных ...

Анализ природно-ресурсного потенциала России
Россия имеет мощный и разнообразный природно-ресурсный потенциал, способный обеспечить необходимые объемы собственного потребления и экспорта. Россия находится на первом месте в мире по запасам большинства природных ресурсов, в том числе по запасам природной - газа, угля, железных руд, ряда цветных ...

Природно-ресурсный потенциал
Положение на стыке Евразии и Тихоокеанского бассейна обусловило своеобразие климатических условий, а вытянутость с севера на юг определила исключительное разнообразие растительного и животного мира района. [1] Территория Дальнего Востока расположена в различных природных зонах - от тундры на севере ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.briefgeography.ru