Административно-территориальное устройство и политический режим – основные индикаторы внешнеполитической нестабильности

Статьи по географии » Приднестровье в геополитической картине мира » Административно-территориальное устройство и политический режим – основные индикаторы внешнеполитической нестабильности

Страница 1

Проводя сравнительный анализ большинства государств находящихся в состоянии войн, внешнеполитической и геополитической нестабильности можем прийти к выводу, что в большинстве случаев внутриполитический режим и административно-территориальное устройство этих стран строится на принципах сильного центра и жёстких связей с ним периферийных зон. Это естественные и вполне объективные явления, которые неоднократно запечатлены в истории воюющих государств или государств находящихся в состоянии замороженных конфликтов. Именно подобные примеры дают нам право устанавливать прямую закономерность между политическим режимом той или иной страны, его административно-территориальным делением и внешнеполитической средой.

С целью выявления прямых и косвенных взаимосвязей между политическим режимом, административно-территориальным устройством и геополитической средой, в которой пребывает Приднестровская Молдавская республика необходимо подвергнуть поверхностному анализу основополагающие нормативно-правовые акты общегосударственного значения.

Закон ПМР «Об административно-территориальном устройстве Приднестровской Молдавской республики» от 17.07.2002 г. определяет основополагающие принципы административно-территориального устройства ПМР, порядок образования изменения и упразднения административно-территориальных единиц критерии отнесения последней к городским и сельским населённым пунктам обеспечивает необходимое нормативно-правовое регулирование в этих вопросах в целях организации государственного управления на местах и местного самоуправления, развития производственной и социальной инфраструктуры, обеспечения благоприятной среды обитания и рационального природопользования, а также условий для удовлетворения материально-бытовых и национально-культурных потребностей населения ПМР. [70 – С. 106–107]

В Законе приводятся конституционные основы административно-территориального устройства ПМР (ст. 1), что имеет первостепенное институциональное значение. Особо оговорены основные понятия используемые в Законе: административно-территориальная единица, населённый пункт, городской населённый пункт, сельский населённый пункт, сельсовет, городской микрорайон, городской район, административный центр. Следует также отметить, что в Законе детально оговорены полномочия Верховного Совета, Президента и местных органов власти. [Там же]

По форме административно-территориального устройства республика является унитарным государством. Органами местного управления являются государственные администрации городов, посёлков, сёл входящие в единую систему исполнительных органов государственной власти. Органами местного самоуправления являются Советы народных депутатов административно-территориальных единиц. Они образуют систему представительных органов государственной власти, возглавляемую Верховным Советом республики. [1 – С. 8]

Современное административно-территориальное устройство Приднестровской Молдавской Республики включает семь административно-территориальных единиц – пять административных районов (Каменский, Рыбницкий, Дубоссарский, Григориопольский, Слободзейский) и два города республиканского подчинения – г. Бендеры и г. Тирасполь. [Там же]

В рамках административного деления Республики Молдова Приднестровье не имеет никакого статуса. Эти территории обозначены как сепаратистская зона, а специалисты – географы, занимающиеся изучением проблем АТУ Республики Молдова, часто оперируют так называемой концепцией «Чёрных дыр», которая показывает отсутствие полного контроля Кишинёва над всеми территориальными субъектами Молдавского государства в границах советской Молдавии. Объективно оценивая проблематичную ситуацию, сложившиеся в АТУ Республики Молдова следует остановиться на проблемах федерализации этого государства, как на одном из основных инструментариев по разрешению не только данной проблематики, но и вообще всего спектра разногласий по Молдо-приднестровскому конфликту.

Страницы: 1 2


Материалы по географии:

Хабаровский край
Политическая подсистема: В Хабаровском крае действуют следующие партии: Коммунистическая партия РФ (КПРФ), «Единая Россия», ЛДПР, «Союз правых сил», «Яблоко». Политика, проводимая властями Хабаровского края, может рассматриваться, как национально ориентированная, так как уделяется внимание главному ...

Геологическое и тектоническое строение Урала
Уральские горы сформировались в области герцинской складчатости. От Русской платформы они отделены Предуральским краевым прогибом, выполненным осадочными толщами Палеогена: глинами, песками, гипсами, известняками. Древнейшие породы Урала – архейские и протерозойские кристаллические сланци и кварцит ...

Экономическая оценка природных условий и ресурсов
Западная Сибирь богата полезными ископаемыми – нефтью, газом, углем, рудами. Площадь перспективных нефтегазоносных территорий оценена более чем в 1,7 млн км2 . основные месторождения приурочены к Среднему Приобью (Самотлорское, Мегионское и другие в районе Нижневартовска; Усть-Балыкское, Федоровско ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.briefgeography.ru