Административно-территориальное устройство и политический режим – основные индикаторы внешнеполитической нестабильности

Статьи по географии » Приднестровье в геополитической картине мира » Административно-территориальное устройство и политический режим – основные индикаторы внешнеполитической нестабильности

Страница 2

В контексте общемировой государственно-политической практики федеративное устройство совместного государства в составе Молдовы и Приднестровья безусловно является реальной альтернативой всем длительным и малоэффективным переговорным процессам по мирному урегулированию. Оно способно конструктивно и относительно безболезненно привести к урегулированию молдо-приднестровского конфликта и легитимизации приднестровской государственности.

Сущность молдо-приднестровской федерации заключается в том, что образование это будет политически сложное и рассредоточенное, но одновременно территориально целостное. Суверенитет в нём должен быть поделен между центром (собственно государством) и его государственно-территориальными образованиями Молдовой и Приднестровьем. Другими словами и вся федерация и её субъекты в лице Республики Молдова и Приднестровской Молдавской Республики – будут иметь свои собственные источники государственности, но их государственность на одном политическом пространстве будет законодательно взаимно ограниченна. [5 – С. 5.]

Политический режим, который на сегодня установлен в республики правильно называть демократическим с элементами авторитарного, что обусловлено широкими полномочиями, которыми обладает исполнительная ветвь власти. Так, например указы Президента в республики имеют статус закона. В 2000 году были преднамеренно внесены поправки в конституцию, что дало право президенту баллотироваться на третий и четвёртый сроки. Это в свою очередь говорит уже о некоторых тенденциях к самодержавию, что также увеличивает авторитарную составляющую в политическом режиме Приднестровья. [Там же.]

Перечисленные явления авторитарности связанны в большей степени с объективными (внешними) нежели с субъективными (внутренними) факторами, что подтверждается военно-политической и в целом геополитической нестабильностью в регионе, где пребывает республика. Подтверждением тому выступает также описанная выше унитарная форма административно-территориального устройства, и как следствие однопалатный парламент.

Страницы: 1 2 


Материалы по географии:

Природный мир Литвы
Природа Литвы являет собой уникальное сочетание морского и континентального климата, по её территории проходят леса, как смешанные, так и хвойные, равнина сменяется холмистой возвышенностью, здесь есть и долины, и дюны, множество рек и озёр. И конечно же море! Природа настолько поэтична, что поэты ...

Баланс сил, как первостепенный фактор, определяющий современное геополитическое положение государства
Территориальные переделы в мире или в отдельном регионе, изменения границ, особенно изменения насильственные, распад или образование новых государств, союзов или коалиций, интеграционные и дезинтеграционные процессы во всех случаях порождают проблему баланса сил. Принцип баланса сил как неписаное р ...

Особенности формирования правовой системы по развитию энергетики
Особенности формирования правовой системы по развитию энергетики заключаются в том, что формирование последней происходило от плановой экономики к рыночной. Рассмотрим этот процесс более подробно. Правовые нормы, сформировавшиеся в условиях плановой экономики, не способствовали развитию энергетики ...

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.briefgeography.ru