Административно-территориальное устройство и политический режим – основные индикаторы внешнеполитической нестабильности

Статьи по географии » Приднестровье в геополитической картине мира » Административно-территориальное устройство и политический режим – основные индикаторы внешнеполитической нестабильности

Страница 2

В контексте общемировой государственно-политической практики федеративное устройство совместного государства в составе Молдовы и Приднестровья безусловно является реальной альтернативой всем длительным и малоэффективным переговорным процессам по мирному урегулированию. Оно способно конструктивно и относительно безболезненно привести к урегулированию молдо-приднестровского конфликта и легитимизации приднестровской государственности.

Сущность молдо-приднестровской федерации заключается в том, что образование это будет политически сложное и рассредоточенное, но одновременно территориально целостное. Суверенитет в нём должен быть поделен между центром (собственно государством) и его государственно-территориальными образованиями Молдовой и Приднестровьем. Другими словами и вся федерация и её субъекты в лице Республики Молдова и Приднестровской Молдавской Республики – будут иметь свои собственные источники государственности, но их государственность на одном политическом пространстве будет законодательно взаимно ограниченна. [5 – С. 5.]

Политический режим, который на сегодня установлен в республики правильно называть демократическим с элементами авторитарного, что обусловлено широкими полномочиями, которыми обладает исполнительная ветвь власти. Так, например указы Президента в республики имеют статус закона. В 2000 году были преднамеренно внесены поправки в конституцию, что дало право президенту баллотироваться на третий и четвёртый сроки. Это в свою очередь говорит уже о некоторых тенденциях к самодержавию, что также увеличивает авторитарную составляющую в политическом режиме Приднестровья. [Там же.]

Перечисленные явления авторитарности связанны в большей степени с объективными (внешними) нежели с субъективными (внутренними) факторами, что подтверждается военно-политической и в целом геополитической нестабильностью в регионе, где пребывает республика. Подтверждением тому выступает также описанная выше унитарная форма административно-территориального устройства, и как следствие однопалатный парламент.

Страницы: 1 2 


Материалы по географии:

Типы географических карт
Географическая карта – уменьшенное обобщённое изображение земной поверхности на плоскости в определенной проекции, с учетом кривизны поверхности относимости, показывающие размещение, сочетания и связи природных и общественных явлений, отбираемых и характеризуемых в соответствии с назначением данной ...

Государства Закавказья - Грузия, Армения, Азербайджан
Часть Кавказа, к югу от Главного, или Водораздельного хребта Б. Кавказа. Включает большую часть юж. склона Б. Кавказа, Закавказское нагорье, Талышские горы. Выделяется добычей и переработкой руд цв. и черн. металлов, нефти, газа. Пищ. легкая промышленность, машиностроение. Курортное хоз-во. Грузия ...

Красноярский край в глобальном мире: реки, озера и почва
Водные ресурсы Красноярского края Красноярский край относится к благополучным по обеспеченности водными ресурсами регионам. Реки Сибири являются одним из важнейших мировых источников пресной воды (Приложение 1). Реки Красноярского края принадлежат бассейну Северного Ледовитого. По его территории пр ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.briefgeography.ru