Транспортный комплекс

Страница 1

Транспортная система Астраханской области включает все виды современного транспорта- железные дороги, морские пути сообщения и порты, внутренние судоходные пути и порты, автомобильные дороги, воздушные трассы и аэропорты, нефте- и газопроводы. Отличительной особенностью транспортной системы области является высокий уровень развития каждого составляющего ее вида транспорта.

Морской транспорт обеспечивает, прежде всего. Внешнеторговые связи страны и транзитные перевозки грузов. В последние годы резко увеличилась мощность порта Каспийского побережья- Астрахани. Построен новый порт Оля, к которому создан железнодорожный подход. Эта инфраструктура является частью транспортного коридора "Север- Юг".

Внутренний водный транспорт играет весьма существенную роль в обслуживании населения и экономики области. Главными судоходными реками являются Волга, Бахтемир, Бузан, Болда, Ахтуба и Кизань.

Автомобильный транспорт обеспечивает, прежде всего, внутрирегиональные перевозки грузов, однако, в последние годы он принимает все больше участия в реализации межрегиональных и транзитных перевозок. Главные автомагистрали- М6 (Москва- Тамбов- Волгоград- Астрахань), Астрахань – Москва, Астрахань – Элиста, Астрахань – Махачкала и Астрахань – Красный Яр – Атырау.

Воздушный транспорт имеет важное значение в обеспечении перевозок пассажиров и грузов. Аэропорт, допускающий прием дальних магистральных воздушных судов находится в Астрахани.

Газопровод: Астрахань- Моздок- Ставрополь- Ростов- Острогожск- Москва.

Нефтепровод: КТК-Р. Новороссийск- Комсомольск-на-Амуре- Астрахань- Тенгиз.

Астраханская область является районом тяготения Приволжской железной дороги, образованной в 1871 году. Астраханская часть Приволжской железной дороги является важным звеном единой системы России, осуществляющей местные и транзитные, грузовые и пассажирские перевозки в различных направлениях. Приволжская железная дорога является связующим звеном при осуществлении транспортировки грузов с Дальнего Востока, Сибири, Урала в центральные регионы России и европейские страны СНГ (Украина, Молдавия, Белоруссия, прибалтийские страны), а также соединяет Европейскую часть России с ж. д. Казахстана, Средней Азии и Кавказа. Одной из основных узловых станций является Астрахань.

Таблица 14

Ввозимые и вывозимые грузы в Астраханскую область, тыс. т.

Уголь и кокс

Лес

Мин.-строит.

материалы

Нефть

Руда

Удобрения

хлеб

Черные металлы

все

Ввоз

129

451

3712

917

600

19

266

3326

11920

вывоз

418

4

1623

8670

7

370

1637

387

20036

По данной таблице видно, что Астраханская область вывозит большое количество хлеба и нефти, а ввозит, в основном, черные металлы.

Более века Астраханский участок Приволжской железной дороги обеспечивает солью свыше 10 тысяч потребителей из различных регионов России и стран ближнего зарубежья.

Баскунчакская "солевозная" железная дорога транспортирует большой поток составов, груженых солью.

Таблица 15

Характеристика транспортных путей Астраханской области

Регион

Железные дороги, тыс. км

Речные пути, тыс. км

Автомо-бильные дороги, тыс. км

Площадь территории региона,

тыс. км

Густота ж/д путей, км/10000 кв. км

Густота речных путей, км/1000 кв. км

Густота автодорог, км/1000 кв. км

Астраханская область

2,223

1,443

3,159

44,1

50,4

32,7

71,6

Южный ФО

8,586

4,518

82,626

416,840

20,6

10,8

198,2

Страницы: 1 2


Материалы по географии:

Возможности и предложения повышения эффективности общественного сектора и в общем экономики региона
Если рассматривать структуру промышленного производства, то начиная с 1992 г. она претерпевала существенные изменения. В результате межотраслевых структурных сдвигов наибольший удельный вес в промышленности сегодня занимает производство пищевой продукции - 26,9%; транспортных средств и оборудования ...

Географо-этнографические характеристики: природа, история, этнография экомузея «Чолкой»
Чтобы посетить экомузей «Чолкой», достаточно преодолеть восемь километров асфальтовой дороги, соединяющей поселок Беково с городом Белово. Поселок представляет собой три слившиеся воедино населенных пункта: старинный телеутский улус Чолкой (Ары-Паят), деревни Верховская и Беково со смешанным телеут ...

Теория центральных мест В. Кристаллера
Общая концепция центральных мест создана в Германии в период 20-30-х годов трудами В. Кристаллера (1933) и А. Лёша (1940), работавших в рамках немецкой школы пространственного анализа. Однако первоначальное ядро этой концепции параллельно возникло в Великобритании (1932) в связи с политикой развити ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.briefgeography.ru