Транспортный комплекс

Страница 1

Транспортная система Астраханской области включает все виды современного транспорта- железные дороги, морские пути сообщения и порты, внутренние судоходные пути и порты, автомобильные дороги, воздушные трассы и аэропорты, нефте- и газопроводы. Отличительной особенностью транспортной системы области является высокий уровень развития каждого составляющего ее вида транспорта.

Морской транспорт обеспечивает, прежде всего. Внешнеторговые связи страны и транзитные перевозки грузов. В последние годы резко увеличилась мощность порта Каспийского побережья- Астрахани. Построен новый порт Оля, к которому создан железнодорожный подход. Эта инфраструктура является частью транспортного коридора "Север- Юг".

Внутренний водный транспорт играет весьма существенную роль в обслуживании населения и экономики области. Главными судоходными реками являются Волга, Бахтемир, Бузан, Болда, Ахтуба и Кизань.

Автомобильный транспорт обеспечивает, прежде всего, внутрирегиональные перевозки грузов, однако, в последние годы он принимает все больше участия в реализации межрегиональных и транзитных перевозок. Главные автомагистрали- М6 (Москва- Тамбов- Волгоград- Астрахань), Астрахань – Москва, Астрахань – Элиста, Астрахань – Махачкала и Астрахань – Красный Яр – Атырау.

Воздушный транспорт имеет важное значение в обеспечении перевозок пассажиров и грузов. Аэропорт, допускающий прием дальних магистральных воздушных судов находится в Астрахани.

Газопровод: Астрахань- Моздок- Ставрополь- Ростов- Острогожск- Москва.

Нефтепровод: КТК-Р. Новороссийск- Комсомольск-на-Амуре- Астрахань- Тенгиз.

Астраханская область является районом тяготения Приволжской железной дороги, образованной в 1871 году. Астраханская часть Приволжской железной дороги является важным звеном единой системы России, осуществляющей местные и транзитные, грузовые и пассажирские перевозки в различных направлениях. Приволжская железная дорога является связующим звеном при осуществлении транспортировки грузов с Дальнего Востока, Сибири, Урала в центральные регионы России и европейские страны СНГ (Украина, Молдавия, Белоруссия, прибалтийские страны), а также соединяет Европейскую часть России с ж. д. Казахстана, Средней Азии и Кавказа. Одной из основных узловых станций является Астрахань.

Таблица 14

Ввозимые и вывозимые грузы в Астраханскую область, тыс. т.

Уголь и кокс

Лес

Мин.-строит.

материалы

Нефть

Руда

Удобрения

хлеб

Черные металлы

все

Ввоз

129

451

3712

917

600

19

266

3326

11920

вывоз

418

4

1623

8670

7

370

1637

387

20036

По данной таблице видно, что Астраханская область вывозит большое количество хлеба и нефти, а ввозит, в основном, черные металлы.

Более века Астраханский участок Приволжской железной дороги обеспечивает солью свыше 10 тысяч потребителей из различных регионов России и стран ближнего зарубежья.

Баскунчакская "солевозная" железная дорога транспортирует большой поток составов, груженых солью.

Таблица 15

Характеристика транспортных путей Астраханской области

Регион

Железные дороги, тыс. км

Речные пути, тыс. км

Автомо-бильные дороги, тыс. км

Площадь территории региона,

тыс. км

Густота ж/д путей, км/10000 кв. км

Густота речных путей, км/1000 кв. км

Густота автодорог, км/1000 кв. км

Астраханская область

2,223

1,443

3,159

44,1

50,4

32,7

71,6

Южный ФО

8,586

4,518

82,626

416,840

20,6

10,8

198,2

Страницы: 1 2


Материалы по географии:

Опыт Канады
В Канаде существует единственный национальный орган по аккредитации: Канадский совет по стандартам. Совет по стандартам содействует развитию добровольной стандартизации как средства развития национальной экономики, повышения уровня здравоохранения и благосостояния, защиты интересов потребителей. Он ...

Развитие органического мира
Периодически наступавшие оледенения вызывали колебания уровня Мирового океана, эпиконтинентальных морей и озёр, влияли на эрозионную деятельность рек и наложили отпечаток на состав и размещение органического мира. В межледниковые эпохи природные условия напоминали современные. Особенностями этих эп ...

Факторы почвообразования
Впервые учение о факторах почвообразования было сформулировано В. В. Докучаевым. Он первым стал рассматривать внешние природные компоненты как динамические системы, при совокупном воздействии которых формируются почвы, причем это воздействие оценивал во времени. Докучаев выделил 5 факторов почвообр ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.briefgeography.ru