Состояние промышленно-производственных фондов (ППОФ) в машиностроении Сибири

Статьи по географии » Современное состояние машиностроения Сибири » Состояние промышленно-производственных фондов (ППОФ) в машиностроении Сибири

Страница 2

Средний возраст используемого оборудования в машиностроении – более 20 лет, более 60% металлорежущих станков и не менее 50% кузнечнопрессовых машин имеют возраст 20-25 лет. Около 75 % машиностроительных предприятий работают на оборудовании старше 15 лет.[26] Недостаточная насыщенность машиностроительных предприятий прогрессивными видами технологического оборудования: станками полировальной и шлифовальной групп, презеционным, автоматическим оборудованием и особенно обрабатывающими центрами и ГПС.

Таблица 2

Показатели состояния промышленно-производственных фондов (ППОФ) в машиностроении России и Сибири (2008 г.)

Россия

Сибирь

Степень износа основных фондов

50 %

60 %

Коэффициент выбытия основных фондов

1,5 %

1,5 %

Коэффициент обновления

10 %

2 %

Средний возраст используемого оборудования

Более 20 лет

Более 20 лет

Источник: Амосенок Э.П. Бажанов В.А. Перспективные стратегии развития машиностроения Сибири//Вестник НГУ. Серия Социально-экономические науки. 2009. Том 9, выпуск 4. – С. 206-207.

Износ машин и оборудования – как активной части капитала, во многом предопределяющий конкурентоспособный производственный потенциал на сегодняшний день является критической величиной.

Таблица 3.

Показатели эффективности ОППФ хозяйственной деятельности предприятий ППК Сибирского региона.

Показатель

2000

2001

2002

2003

2005

2006

2007

2008

Рентабельность ОППФ, %

12,3

0,6

2,9

3,6

2,7

2,6

2,5

2,0

Фондоотдача, %

110

129,2

126,4

182,6

161,7

100,1

99,4

97,2

Источник: Регионы России. Социально-экономические показатели. 2008: Р32 Стат. сб. / Росстат. - М., 2008. - С342.; Регионы России. Социально-экономические показатели. 2009: Стат. сб. / Росстат. - М., 2009. - С.361.

Как видно из приведенных данных (табл. 3) динамика эффективности ОППФ оборонно-промышленного комплекса за период 2000-2008 гг. в целом была негативной.

Проблема изношенности ОППФ для сибирского машиностроения не новая, ее безуспешно пытаются решить уже на протяжении 25 лет.

Страницы: 1 2 3


Материалы по географии:

Основные характеристики транспортного комплекса
Область располагает следующей транспортной инфраструктурой. Автотрассы и железнодорожная сеть, связывают её с Москвой, Санкт-Петербургом, со столицами стран Балтии, портами Мурманска, Калининграда и Ленинградской области. Эксплуатационная длина железнодорожных путей общего пользования составляет 1, ...

Население, религия и язык
Численность населения: 38 678 тыс. человек (51,3% - женщины). Из них: - до трудоспособного возраста (0-17 лет) - 27,5%, - трудоспособного возраста (женщины - 18-59 лет, мужчины - 18-64 года) - 58,7% - после трудоспособного возраста - 13,8%. Плотность населения - 124 чел/кв.км. (данные на III кв.98; ...

Ландшафтные районы
На территории Волгоградской области выделяются следующие ландшафтные районы (рис. 1): Ø Калачский; Ø Задонский; Ø Хоперско-Бузулукский; Ø Волго-Медведицкий; Ø Ергенинский; Ø Прикаспийский; Ø Донской; Ø Волго-Ахтубннский. Рис. 1. Ландшафтная сх ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.briefgeography.ru