Продукция машиностроения Сибири на внутрирегиональном и мировом рынках. Конкуренция и институциональная среда (крупнейшие компании – хозяйствующие субъекты на рынке)

Статьи по географии » Современное состояние машиностроения Сибири » Продукция машиностроения Сибири на внутрирегиональном и мировом рынках. Конкуренция и институциональная среда (крупнейшие компании – хозяйствующие субъекты на рынке)

Страница 2

Таблица 12.

Внешние связи Сибири по продукции машиностроительных производств, %

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

Экспорт машин, оборудования и транспортных средств

Доля в общем экспорте Сибири

9,8

8,5

5,4

4,9

7,2

5,47

9,5

Темпы роста, % к предыдущему году

108

117

81,5

118,4

155,3

130,5

101,9

Импорт машин, оборудования и транспортных средств

Доля в общем экспорте Сибири

24,6

30,3

31,4

31,6

35,7

40,75

38.8

Темпы роста, % к предыдущему году

110,9

181,4

118,4

141,2

148,7

153,7

61.5

Источник: Экономика Сибири в начале XXI века: методология и методика стратег. разраб. /[А. В. Евсеенко и др.] ; отв. ред. В. В. Кулешов; [предисл. В. В. Кулешова, А. В. Евсеенко]; Рос. акад. наук, Сиб. отд-ние, Ин-т экономики и орг. пром. пр-ва. - Новосибирск: Изд-во ИЭОПП, 2007.- С54.; Болотин М. Машиностроение России должно двигаться вперед и только инновационному пути развития! /Портал машиностроения. - [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.mashportal.ru/machinery_russia-16228.aspx (дата обращения 20.03.2010).

Доля машиностроения в экспорте Сибири неуклонно снижается, относительно благополучный 2007 г. сменился кризисной ситуацией в регионе. Не смотря на снижение курса рубля и удешевления сибирской машиностроительной продукции на мировом рынке, темпы роста продаж машиностроительной продукции снизились. А напротив, импорт машиностроительной продукции увеличился более значительно – на 53,7%, также возросла и доля импортного машиностроения в общем объеме импорта Сибири.

2009 г. оказался достаточно неоднозначным для машиностроительного комплекса Сибири, в связи с продолжающимся ростом курса доллара и снижением спроса со стороны российских предприятий импорт машиностроительной продукции резко уменьшился на 38,5%. Сократилась и доля импорта машиностроения в общесибирских показателях с 40,75% до 38,8%. Несмотря на кризис сибирское машиностроение, оказалось единственной отраслью, которая показала рост продажи в 2009 г. на 1,9%. [38]

Основными покупателями машиностроительной продукции Сибирских предприятий являются азиатские государства – страны Центральной Азии, Китай, Монголия. Например, Новосибирская область - один из лидеров в машиностроительном комплексе Сибири, имеет следующую структуру экспорта в Китай:

1.Станки расточно-фрезерные и строгально-фрезерные (Тяжстанкогидропресс);

2.Двигатели и генераторы переменного тока (Элсиб);

3.Ткацкие станки (Сибтекстильмаш);

4.Арматура для гражданской авиации (Электросигнал);

5.Литейные машины и оборудование для загрузки (Сиблитмаш);

6.Нагревательные камеры и печи (Сибэлектротерм);

7.Оптические приборы (Приборостроительный завод).[39]

Однако в последние годы формируется ряд обстоятельств, негативно влияющих на экспорт продукции сибирского машиностроения:

1.Снижение поставок продукции в Китай. КНР, как бурно развивающаяся промышленная держава с каждым годом закупает все меньше и меньше машиностроительной продукции в России, и в Сибири в частности. Одним из самых последних и значимых закупок был контракт на оснащение строящегося каскада ГЭС «Санься» (р. Янцзы) энергетическим оборудованием, около 50% этого контракта выполнили западносибирские предприятия. В дальнейшем КНР планирует свести к минимуму импорт машиностроительной продукции из России, развивая недостающие производства у себя.[40]

2. Снижение конкурентоспособности машиностроительной продукции сибирских предприятий (моральное устаревание, несоответствие современным технологиям).

Страницы: 1 2 3 4


Материалы по географии:

Географо-этнографические характеристики: природа, история, этнография экомузея «Чолкой»
Чтобы посетить экомузей «Чолкой», достаточно преодолеть восемь километров асфальтовой дороги, соединяющей поселок Беково с городом Белово. Поселок представляет собой три слившиеся воедино населенных пункта: старинный телеутский улус Чолкой (Ары-Паят), деревни Верховская и Беково со смешанным телеут ...

Экономика Афганистана
Вследствие непрекращающихся на протяжении более 20 лет военных действий экономика Афганистана пришла в полный упадок. Примерно треть населения покинула страну, и до сих пор на территории Пакистана остаются ок. 1,2 млн., а территории Ирана - 1,4 млн. афганских беженцев. Разрушены многие предприятия, ...

Экологические проблемы России
При характеристике экологич. проблем следует рассказать о составе хоз-ва, т.к. каждая из отраслей может вызвать специфические экологич. проблемы. Развитие добывающей промышленности ведёт к сокращению запасов полезных ископаемых.Тепловая энергетика загрязняет воздух соединениями серы, отвалы шлаков ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.briefgeography.ru