Заключение

Страница 2

Большинство исследователей подчеркивают большую уязвимость машиностроения Сибири по сравнению с Российской Федерацией. Региональные факторы: удаленность, невнимание со стороны власти; близкая конкуренция из стран Восточной Азии и сокращение внутреннего рынка – делают процесс инновационного обновления машиностроения более трудным, длительным и капиталоемким.

6. Перспектива развития машиностроения Сибири связана и возможна только с его модернизацией. Модернизация машиностроения ускоренными темпами поможет в разы быстрее технологически обновить и другие производства Российской экономики. Внедрение инноваций и производство инновационных продуктов – такую стратегическую задачу ставят для машиностроения Сибири, как Президент РФ, так и региональные власти.

Создаваемые проекты в Сибирском машиностроении должны характеризовать масштабность и государственная значимость инвестиционно-инновационных проектов; конкурентоспособность на мировых рынках продукции инвестиционно-инновационных проектов и малые сроки их окупаемости; социальная ориентированность и экологичность инвестиционно-инновационных проектов.

Модернизация и развитие машиностроения Сибири в будущем возможна только в рамках частно-государственного партнерства, когда сами российские предприятия будут играть роль активных субъектов, инвесторов в машиностроении.

[1] Родионова И.А. Региональная экономик: учебное пособие для студентов экономических специальностей /И.А. Родионова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004 – 384 с. Экономика России и Сибири: прошлое, настоящее, будущее: материалы науч. конф., посвящ. 50-летнему юбилею Ин-та экономики и орг. пром. пр-ва СО РАН, г. Новосибирск, 17-19 июня 2008 г. /отв. ред. В. В. Кулешов. - Новосибирск: Изд-во ИЭОПП, 2008.- 290 с.

[2] Амосенок Э.П., Бажанов В.А., Веселая Л.С., Соколов А.В. Машиностроение как доминанта в инновационных процессах/Под ред. Г.М. Мкртчяна, В.А. Бажанова. – Новосибирск: Изд-во ИЭОПП СО РАН, 2008.- 156 с.

[3]Экономическая и социальная география России: Учебник для вузов / Под ред. проф. А.Т. Хрущева М.: Дрофа, 2001.С176

[4] Амосенок Э.П., Бажанов В.А., Веселая Л.С., Соколов А.В. Машиностроение как доминанта в инновационных процессах/Под ред. Г.М. Мкртчяна, В.А. Бажанова. – Новосибирск: Изд-во ИЭОПП СО РАН, 2008.- С. 18.

[5] Амосенок Э.П., Бажанов В.А. Перспективные стратегии развития машиностроения Сибири//Вестник НГУ: Серия социально-экономические науки 2009. Том. 8, выпуск 4. С.- 207.

[6] Влияние инноваций на развитие ключевых отраслей экономики России /С.Н. Сайфиева. /Теория и практика институциональных преобразований в России»: Под ред. д.э.н., проф. Б.А. Ернзкяна. Выпуск № 7. - М.: ЦЭМИ РАН, 2006. – С.37.

[7] Базаров Б.М. Основы технологии машиностроения: учебник для вузов. – М.: Издательство: "Машиностроение", 2007. – С.28.

[8] Экономическая и социальная география России: Учебник для вузов / Под ред. проф. А.Т. Хрущева.- М.: Дрофа, 2001.- С.178.

[9] Пространственный аспект стратегии развития азиатской части России: формирование Северного широтного пояса экономического развития страны: монография /Воробьева В. В., Есикова Т. Н., Ионова В. Д., Малов В. Ю.; Ин-т экономики и орг. пром. пр-ва, Сиб. отд-ние Рос. акад. наук. - Новосибирск: ИЭОПП, 2004.- С.11.

[10] Базаров Б.М. Основы технологии машиностроения: учебник для вузов. – М.: Издательство: "Машиностроение", 2007. – С.37.

[11] Марков Л.С. Кластеры: формализация взаимосвязей в неформализованных производственных структурах /Л. С. Марков, М. А. Ягольницер; Ин-т экономики и орг. пром. пр-ва, Сиб. отд-ние Рос. акад. наук. - Новосибирск: ИЭОПП, 2006.- С.23-24.

[12] Труды Братского государственного университета. Серия "Проблемы управления социально-экономическим развитием регионов Сибири" /М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию ., Фак. экономики и упр. / Братский ун-т. - Братск: БрГУ, 2008.- С.127.

[13] Анализ кластеров. Официальный портал Красноярского края. - http://www.krskstate.ru/econom/socialeconomic/program/content/p11

[14] Анализ кластеров. Официальный портал Красноярского края. - http://www.krskstate.ru/econom/socialeconomic/program/content/p11

[15] Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 г. / Сибирский федеральный округ/ - [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.sibfo.ru/strategia/strdoc.php (дата обращения 05.03.2010); Стратегия развития транспортного машиностроения Российской Федерации в 2007-2010 годах и на период до 2015 года; Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2010 года/Министерство образования и науки Российской Федерации//Поиск. - №7. – 2002. С.15-18.

Страницы: 1 2 3 4


Материалы по географии:

Природа и климат
На обширных безлюдных территориях обитают самые древние, почти не изменившиеся за миллионы лет млекопитающие — сумчатые, кроме того, только здесь живут утконос и ехидна и множество плиц: эму, какаду и кукабарра. Дикие джунгли опоясывают прибрежные районы, а у мысов на южной оконечности материка пле ...

Анализ маркетинговой стратегии и ее составляющих
Стратегии определяются как в краткосрочном, так и в долгосрочном плане. На их основе формулируются конкретные задачи, которые доводятся до исполнителя. Этому процессу, разумеется, должен предшествовать анализ существующих на данном рынке коммуникационных средств, изучение их сравнительной эффективн ...

Экономическая характеристика порта Санкт-Петербург
Морской порт Санкт-Петербург. Под термином Большой порт Санкт-Петербург понимается вся территория, отведённая под переработку грузов. Всего в административных границах Санкт-Петербурга работает 21 стивидорная компания. ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» – одна из крупнейших. В процессе приватизации ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.briefgeography.ru