Русские ученые-путешественники внесли неоценимый вклад в географическую науку. Особенно много ими сделано в изучении Азии: Сибири, Дальнего Востока, пустынь и гор Средней Азии. Так же много сил в исследование Приморья вложили члены созданного в 1884 году во Владивостоке Общества по изучению Амурского края. На его основе затем стали создаваться различные научно – исследовательские институты.
Одним из выдающихся исследователей азиатского материка, особенно его восточных окраин, является Владимир Леонтьевич Комаров. Особое значение для познания природы Приморья имели его экспедиции и собранные в них материалы.
Имя академика – ботаника В. Л. Комарова широко известно не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами. Он – один из первых ботаников – совершил труднейшие экспедиции по Приморью, Северо-Восточному Китаю и Корейскому полуострову. В конце прошлого столетия Комаров охарактеризовал все растения, произрастающие на этой огромной территории, и обратил особое внимание на чрезвычайное богатство флоры Дальнего Востока.
В прошлые геологические эпохи в Приморье не было сплошного оледенения, как, например, в Сибири и в Европе. Поэтому здесь сохранились прямые наследники теплолюбивых третичных лесов, и образовалось то мозаичное сочетание представителей различных ботанико-географических областей, которые выделил и описал Комаров.
Владимир Леонтьевич Комаров родился 13 октября 1869 года в Санкт-Петербурге, в семье военнослужащего. Отец его скончался, когда будущему исследователю было полтора года. Овдовевшая мать вторично вышла замуж, но когда Владимиру Комарову минуло 13 лет, умерла и она. Так как отчим относился к пасынку недружелюбно, мальчик жил у дяди Виссариона Виссарионовича и тёти Екатерины Григорьевны Комаровых.
Юный Комаров уже с 14 лет увлекался чтением книг по естествознанию, увлекался ботаникой и начал самостоятельно изучать флору Новгородской губернии, где проводил летние месяцы в Боровичском уезде в имении своего деда по материнской линии. Самообразование сыграло основную роль в его развитии. Это увлечение вскоре переросло в профессиональный выбор, и в 1890 году в университет юноша пришел с четко определившимися научными интересами. Вопреки мнению финансировавших его образование родственников, не одобрявших его выбор и предрекавших ему смерть в нищете, будущий президент Академии наук был тверд в своем намерении посвятить себя именно ботанике. В 1894 году В.Л. комаров оканчивает университет с дипломом первой степени. Комаров получил степень магистра ботаники (диссертация: Флора Маньчжурии – СПб. ун-т, 1902) и доктора ботаники (диссертация: Введение к флорам Китая и Монголии (М. ун-т, 1911). В 1901 году вышел первый том «Флора Маньчжурии», а затем еще два тома, за которые Академия наук присудила ему премию академика Бэра, а Международная Академия ботанической географии во Франции наградила его медалью с рельефным изображением Турнефора и Линнея. Своей специальностью В.Л. Комаров избрал ботанику. Из учителей-ботаников наибольшее влияние на него оказал А.Н. Бекетов – яркий ученый и общественный деятель того времени. А.Н. Бекетов – автор первой русской «Географии растений» - был замечательным лектором, увлекавшим своих слушателей, внимательно и любовно относившийся к студенческой молодежи.
В 1903-1906 гг. В.Л. Комаров вел педагогическую работу в университете и других высших учебных заведениях Петербурга. Одновременно он обрабатывал переданные Русским географическим обществом в гербарий Петербургского ботанического сада китайские и монгольские коллекции растений, собранных великими русскими путешественниками Н.М. Пржевальским, Г.Н. Потаниным и другими.
В 1920 году В.Л. Комаров был избран действительным членом Академии наук. Именно здесь раскрылись организаторские способности Владимира Леонтьевича. В 1930 году его избирают вице-президентом, а с 1936 года – президентом академии наук СССР.
Материалы по географии:
Развитие транпортного комплекса России
Транспорт - необходимое условие функционирования народного хоз-ва, жизни населения и вообще существования любого государства, особенно столь протяженного, как Р. Продукция транспорта - это перевозки грузов и пассажиров. Грузовой транспорт обеспечивает и производственные связи между предприятиями, и ...
Финансы
Фундаментальным принципом политики датского правительства по отношению к внутреннему долгу является покрытие совокупных заимствований правительства выпуском на внутренний рынок государственных ценных бумаг. Данный modus operandi между правительством и Центральным Банком был выработан почти 15 лет н ...
Региональные различия Андских стран
андский страна венесуэла география Несмотря на общее колониальное прошлое, после получения независимости, эти страны встали на самостоятельный путь развития. Каждая страна имеет свои индивидуальные черты отличия от других стран. Боливарианская Республика Венесуэла расположена вдоль карибского побер ...