Инновационно-инвестиционная политика

Страница 1

Перспективы развития рынков металлопродукции и факторы, влияющие на конкурентоспособность отечественной металлургии, определяют основные направления развития металлургической промышленности. Главной целью развития металлургической промышленности России является обеспечение требуемых по номенклатуре, качеству и объемам поставок конкурентоспособной продукции на внутренней и внешний рынки. Основной путь реализации главной цели - широкое и ускоренное внедрение инноваций в результате активизации инвестиционной деятельности на всех производственных переделах. Усиление инновационно-инвестиционной деятельности ослабит негативное влияние факторов, ограничивающих развитие предприятий, обеспечит кардинальное обновление производственного потенциала, выпуск традиционных и новых видов продукции при снижении расхода всех видов ресурсов и соблюдении норм по охране окружающей среды.

В соответствие с потребностями металлопотребляющих отраслей необходимо освоить и расширить производство следующих прогрессивных видов продукции: оцинкованный автомобильный лист высших категорий штампуемости; одношовные высокопрочные трубы диаметром 1420 мм с изоляционным покрытием; железнодорожные рельсы для скоростного движения; микролегированные борсодержащие стали для объемной штамповки высокопрочных крепежных деталей для автомобилестроения; медные трубы на основе непрерывного литья заготовок; латунная лента толщиной 0,05 мм; алюминиевая лента толщиной 0,18-0,2 мм; алюминиевые строительные профили и конструкции с разнообразной защитой и декоративной отделкой; порошки ниобия и тантала для оксидно-полупроводниковых конденсаторов; металлические ниобий, тантал и титан и изделия из них с содержанием лимитируемых примесей на уровне требований микроэлектроники; люминофоры на основе редкоземельных металлов; монокристаллы арсенида галлия с параметрами, соответствующими мировому уровню; средне- и мелкозернистые графиты с уровнем эксплуатационных характеристик, не уступающие графитам на основе кокса; высокомодульные углеродные волокна; широкая гамма порошковых материалов для нужд спецтехники. В результате должен быть удовлетворен спрос на продукцию, определяющую развитие высоких технологий и специальной техники, в том числе и для нужд оборонных отраслей.

На базе ускорения темпов внедрения инноваций должна быть улучшена производственная структура металлургического комплекса - в первую очередь, за счет повышения доли конкурентоспособных мощностей (на всех переделах), а также за счет увеличения доли мощностей для выпуска продукции более глубокой степени переработки, доли импортозамещающих и новых производств. Это позволит улучшить структуру товарной продукции металлургической промышленности, повысить ее конкурентоспособность и адекватность требованиям рынков.

Доля производства стали в конвертерах должна к 2010 г. составить 68%, в электропечах - 28%. Мартеновское производство на предприятиях черной металлургии практически ликвидируется, однако оно может сохраниться на неспециализированных предприятиях других отраслей. Доля разливки стали на МНЛЗ должна быть не ниже 78-80%. Такое изменение структуры производства стали соответствует мировым тенденциям. В производстве тяжелых цветных металлов необходимо шире внедрять автогенные процессы. Доля меди, произведенной с использованием автогенных процессов, должна быть увеличена до 80-85%, никеля - 65-70%[4]. В производстве алюминия долю металла, полученного в усовершенствованных электролизерах с предварительно обожженными анодами и по технологии "сухой" и "полусухой" анод, необходимо довести до 75-80%, а также расширить мощности литейно-прокатных производств и сортамент выпускаемых изделий. В цветной металлургии следует шире использовать более экологически чистые гидрометаллургические процессы, обеспечивающие, помимо снижения выбросов вредных веществ, вовлечение в производство низкокачественных промпродуктов и повышение комплексности использования сырья.

Страницы: 1 2 3 4


Материалы по географии:

Развитие транпортного комплекса России
Транспорт - необходимое условие функционирования народного хоз-ва, жизни населения и вообще существования любого государства, особенно столь протяженного, как Р. Продукция транспорта - это перевозки грузов и пассажиров. Грузовой транспорт обеспечивает и производственные связи между предприятиями, и ...

Растительность
До заселения территории наш край почти сплошь был покрыт лесами, только в юго-восточной и юго-западной части республики находились степные участки. Впоследствии основные массивы лесов подверглись вырубке, и в настоящее время многие участки в Ибресинском, Порецком, Шумерлинском районах покрыты втори ...

Современная демографическая ситуация в регионе
Демографическая ситуация в крае отражает среднероссийские тенденции последних лет и характеризуется сокращением общей численности и старением населения. Рассмотрим общие демографические коэффициенты. Таблица № 3 Число родившихся в расчете на 1000 населения за год, промилле[5]   1998 1999 2000 ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.briefgeography.ru