Продукция металлургической промышленности является одной из основных статей российского экспорта. По объему валютной выручки (17%) отрасль занимает второе место после отраслей топливно-энергетического комплекса.
Главной целью развития металлургического комплекса России на перспективу является приоритетное удовлетворение возрастающего спроса на высоко конкурентную металлопродукцию на внутреннем рынке при сохранении и, по возможности, расширении имеющихся ниш по поставкам российской металлопродукции на мировых рынках при снижении импорта. Эта цель предполагает в качестве основного условия устойчивое развитие металлопотребляющих отраслей, повышение качества и расширение сортамента металлопродукции, соблюдение условий поставки, а также надежное обеспечение производства металлов сырьевыми ресурсами.
Вместе с тем, следует подчеркнуть такие особенности металлургии, как ее высокая капитало-, фондо-, материало-, энерго- (прежде всего электро-) емкость производства, значительная нагрузка на окружающую среду.
Материалы по географии:
Особо охраняемые природные территории
В процессе хозяйственной деятельности человек очень сильно изменяет естественную растительность и животный мир. Расширение площади пахотных земель ведет к замене естественной растительности сельскохозяйственными культурами. Одновременно с растительным покровом изменяется животный мир: видовой соста ...
Анализ демографических прогнозов
На основании сложившихся тенденций экономического развития Хабаровского края и происходящих в нем демографических процессов в Дальневосточном демографическом центре сделаны прогнозные расчеты численности населения края до 2030 г. За основу взят классический подход, предусматривающий три основных ги ...
Урбанизация, размещение населения
В 1990 году, как это было и с доколумбовых времен, более половины населения (56%) концентрировалось в центральном регионе, который занимает менее 1/7 всей территории, т.е. для Мексики характерен внутренний тип расселения. Этот регион всегда был политическим, экономическим и культурным ядром Мексики ...