Современное экономическое положение

Статьи по географии » Экономика Венгрии и ее социальное развитие » Современное экономическое положение

Венгрия – новая постсоциалистическая страна Центральной Европы с экономикой, в которой уже утвердились основные рыночные принципы. Современный уровень экономического и социального развития Венгрии эксперты считают одним из самых высоких среди стран Центральной и Юго- Восточной Европы. Венгерская экономика в значительной мере ориентирована на Европейский Союз. Эта страна имеет достаточно развитую инфраструктуру и её экономика далеко продвинулась по пути рыночных преобразований. Венгрия лидирует в Восточной Европе по объёму иностранных инвестиций. Самой важной экономической проблемой этой страны является инфляция.

Венгрия сделала скачок от плановой к рыночной экономике. На частный сектор приходится более 80% от ВВП. В Венгрии широко распространены иностранная собственность и инвестиции. Строгие меры правительства, предпринятые в конце 2006 года, сократили дефицит бюджета с 9% ВВП в 2006 году до 3,3% в 2008 году. Но неспособность Венгрии погасить свой краткосрочный долг перешла в глобальный финансовый кризис в конце 2008 года. Экономический спад, уменьшающийся экспорт, низкое внутреннее потребление привело к экономическому сжатию на 6,7% в 2009 году. По итогам III кв. ВВП понизился на 7,2% Венгрия переживает мировой кризис тяжелее других новых членов ЕС. Поскольку банковская система в основном контролируется зарубежными финансово-кредитными институтами, для ее стабилизации в период кризиса правительство Венгрии в окт. 2008г. было вынуждено воспользоваться кредитами МВФ, МБРР и ЕС (на сумму 20 млрд. евро).Как полагают некоторые венгерские специалисты, летом 2009г.Венгрия уже прошла нижнюю точку кризисного спада и начала постепенно выходить из него. В июле и в промышленном производстве, и в экспорте страны наблюдалось замедление падения, а в строительстве был зарегистрирован небольшой прирост.

Рыночная экономика базируется на прочных основах (либерализация цен, приватизация государственной собственности, глубокие революционные изменения в структуре собственности ВВП, становление экономики открытого типа). [3]

В конце XX века для Венгрии очень актуальной темой стало расширение Европейского Союза и вступление в него стран, подписавших Договор об Ассоциированном Членстве. 1 мая 2004 года Венгрия стала полноправным членом ЕС. Венгрия приняла общие для стран-членов этого союза таможенные тарифы и общую торговую политику. Таким образом, Венгрия, с одной стороны стала участником единого общего внутреннего рынка и таможенного союза, а с другой стороны, стала причастной к системе существующих внешних торговых отношений Евросоюза. Также принятие общих для ЕС ставок таможенных тарифов повлекло за собой снижение пошлин, так как в ЕС они были ниже, чем в Венгрии. [6]

Из этого можно сделать вывод, что доходы Венгрии, получаемые от сбора таможенных пошлин, значительно сократились.

Внешнеэкономические связи Венгрии играют важную роль в экономическом развитии страны. Это обусловлено ориентированной на экспорт моделью экономического роста.


Материалы по географии:

Цели, принципы и задачи регулирования миграционных процессов в России
Основными направлениями деятельности по регулированию миграционных процессов являются: 1. В области оптимизации внутренних миграционных процессов и содействия эффективному использованию трудовых ресурсов решение проблем занятости населения и достижение баланса между использованием внутренних трудов ...

Транспортно-географическое положение
В Тюмени развиты все основные виды транспорта. Здесь проходят нефтепроводы и газопроводы, железнодорожные и автомобильные магистрали, водные пути, развит электрический и авиационный транспорт. Набольшее распространение имеет автомобильный транспорт. Значительный вес имеет железнодорожный транспорт. ...

География путей сообщения и транспорта
Венгрия располагает хорошо развитой сетью транспортных коммуникаций. Протяженность дорог общего пользования более 30 тыс. км, 90% из них имеют твердое покрытие. Протяженность железных дорог — 7,8 тыс. км (электрифицировано — 31 %). Ведущая железнодорожная компания Magyar Államvasútak. ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.briefgeography.ru