Состояние горно-металлургического комплекса Украины и возможности его развития

Статьи по географии » Состояние горно-металлургического комплекса Украины и возможности его развития

Страница 9

Украина должна возвратить в собственность государства те металлургические активы, собственники которых не выполняют принятых инвестиционных обязательств. Если, например, корпорация "Арселор Миттал Кривой Рог" не выполняет своих обязательств — объемы производства на ГМК "Криворожсталь" снизились; количество рабочих мест на комбинате существенно уменьшилось; корпорацию интересует только наращивание прибыли за счет увеличения объемов добычи и экспорта украинской железной руды, — то вопрос должен стоять о возврате комбината в государственную собственность.

В действиях украинских властных структур на нынешнем этапе развития металлургической отрасли недостает решительных оперативных управленческих действий. В продолжение "алюминиевой темы" необходимо выяснить на государственном уровне вопросы, имеющие экономическую, социальную и политическую составляющие. В частности, представляется целесообразным безотлагательно ввести экспортную пошлину на вывозимый из Украины глинозем. Такая мера для страны, безусловно, будет позитивной со всех точек зрения.

Компания "Русал" намеревалась остановить ЗАлК в случае отказа Украины поставлять электроэнергию по сниженным тарифам, поскольку в цене первичного алюминия около 40% составляют затраты на электроэнергию. Весьма энергозатратным является и производство ферросплавов, в связи с чем собственники ферросплавных заводов, в частности Запорожского, также ставят вопрос об убыточности производства при нынешней цене на электроэнергию, которую в Украине устанавливает и регулирует Национальная комиссия регулирования электроэнергетики (НКРЭ), являющаяся государственным органом. Цена электричества на оптовом рынке для промышленных предприятий разная. Согласно постановлению НКРЭ "О внесении изменений в Порядок определения классов потребителей электрической энергии, дифференцированных по степени напряжения" № 493 от 30 июня 2005 г., предприятиям первого класса, потребляющим в месяц 150 млн. кВт-ч и больше, электроэнергия на оптовом рынке отпускается по ценам на 30—35% дешевле стоимости электроэнергии второго класса — для сравнительно небольших ее потребителей. У металлургов всегда возникали и возникают вопросы: почему водоразделом между первым и вторым классами потребителей является именно 150 млн. кВтч, а не, например, 140 или 160, и почему величину дисконта цены не сделать "плавающей", поставить в зависимость от количества потребляемого электричества. Тогда скидка в цене уменьшалась бы с 30—35% до 20, 10 или 5% при снижении объемов затраченной на производство электроэнергии, но какой-то дисконт все же сохранялся бы.

Заслуживает внимания также другой принцип продажи электроэнергии ее крупным потребителям в металлургической отрасли. Он состоит в том, что при росте мировых цен на продукцию (например, на ферросплавы) НКРЭ (оптовый рынок) повышает цену на электроэнергию для ферросплавных заводов, и наоборот. По такой схеме ранее успешно работали с поставщиками газа заводы по производству азотных удобрений, в частности горловский "Стирол". От подобного сотрудничества обе стороны выигрывали.

НКРЭ призвана защищать государственные, а не узковедомственные интересы и, следовательно, обязана регулировать ценовую политику энергоснабжения, чтобы не допустить остановку промышленного производства энергозатратной продукции, сокращение рабочих мест и уменьшение поступлений в бюджет. Базируясь на голом прагматизме, правительственные структуры (Министерство экономического развития и торговли Украины, Министерство финансов Украины, НКРЭ) должны, непрерывно ориентируясь на конъюнктуру мировых рынков, решить сугубо экономическую оптимизационную задачу в масштабах государства: какой должна быть оптимальная цена электроэнергии для ее крупных потребителей, например ферросплавных заводов?

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11


Материалы по географии:

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.briefgeography.ru