Размещение НПЗ

Страница 2

Размещение переработки нефти приобретает повсеместный характер. В то же время экономический фактор становится лимитирующим.

Нефтепереработка в разных районах страны находится в зависимости не только от качества исходной сырой нефти, но и от того, какие виды топлива в местных условиях оказываются наиболее эффективными.

Нефтеперерабатывающие заводы разместились на трассах нефтепроводов (Нижний Новгород, Рязань, Москва, Кириши, Полоцк, Орск, Омск, Ангарск), на водных путях (Волгоград, Саратов, Сызрань, Самара, Ярославль, Хабаровск) и в морских портах (Туапсе), куда сейчас проложены трубопроводы. Поэтому удельных вес районов добычи нефти в ее переработке резко сокращается. В них сосредоточена еще значительная часть нефтеперерабатывающих заводов (Уфа, Салават, Ишимбай, Грозный), идет интенсивная их реконструкция и зачастую расширение. Новых заводов в районах добычи нефти уже не строят. Они сооружаются на трассах нефтепроводов идущих на восток (таблица 5).

Таблица 5 - Распределение нефтепереработки по экономическим районам России в % к итогу 2010 года

Экономические районы

Нефтепереработка

Север

1,9

Северо-Запад

--

ЦЭР

16,6

Волго-Вятский

7,7

ЦЧР

--

Поволжье

17,5

Северный Кавказ

7,1

Урал

24,3

Западная Сибирь

9,9

Восточная Сибирь

11,1

Дальний Восток

3,9

Калининградская область

--

ИТОГО

100

Эта тенденция территориального разрыва нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности еще больше усилилась в связи с превращением Западной Сибири в главную базу добычи нефти страны.

В 2010 году переработка нефти составила 5829,8 тыс. тонн. Нефтеперерабатывающие заводы Краснодарского края переработали 5810,9 тыс. тонн сырья. Основным опорным предприятием отрасли ОАО «НК «Роснефть-Туапсинский НПЗ» переработано 4036,6 тыс. тонн нефти, что составляет 102,2% [7].

Среди федеральных округов главным потребителем автомобильного бензина является Центральный округ (он сжигает 28% российского бензина), больше всего дизтоплива потребляет Приволжский (22%), а топочного мазута — Северо-Западный (33%). Разъезжающая на личных автомашинах Москва жжет немыслимое количество бензина. Поволжье, сохраняющее индустриальную специфику и в значительной мере перенимающее у Центра промышленное наследие, во всю пользуется грузовиками, и ему нужно дизельное топливо. Северо-запад, через который проходит мало газопроводов, где нет своего угля, в значительной мере базирует свою энергетику на привозном мазуте, топочный мазут используется и флотом (таблица 6).

Страницы: 1 2 3 4 5


Материалы по географии:

Историко-географические особенности возникновения города
Тюмень основана в 1586 году воеводами В. Сукиным и И. Мясным на р. Туре начато строительство острога, который впоследствии стал первым русским городом в Сибири – Тюменью. Так начиналась история города, ставшего впоследствии колыбелью российскойнефтянки». Рис. 1 Тюмень была поставлена на древней кар ...

Ландшафтные районы
На территории Волгоградской области выделяются следующие ландшафтные районы (рис. 1): Ø Калачский; Ø Задонский; Ø Хоперско-Бузулукский; Ø Волго-Медведицкий; Ø Ергенинский; Ø Прикаспийский; Ø Донской; Ø Волго-Ахтубннский. Рис. 1. Ландшафтная сх ...

Отраслевая и функциональная структура машиностроения Сибири. Динамика производства продукции машиностроительного комплекса. Развитие наукоемкого сектора машиностроения Сибири
Машиностроение является одной из важнейших отраслей промышленности субъектов Федерации Сибирского федерального округа. К концу 80-х годов ХХ века его доля составляла более 20% промышленного производства региона. В 2008 году этот показатель, определенный в сумме по видам экономической деятельности, ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.briefgeography.ru