Размещение переработки нефти приобретает повсеместный характер. В то же время экономический фактор становится лимитирующим.
Нефтепереработка в разных районах страны находится в зависимости не только от качества исходной сырой нефти, но и от того, какие виды топлива в местных условиях оказываются наиболее эффективными.
Нефтеперерабатывающие заводы разместились на трассах нефтепроводов (Нижний Новгород, Рязань, Москва, Кириши, Полоцк, Орск, Омск, Ангарск), на водных путях (Волгоград, Саратов, Сызрань, Самара, Ярославль, Хабаровск) и в морских портах (Туапсе), куда сейчас проложены трубопроводы. Поэтому удельных вес районов добычи нефти в ее переработке резко сокращается. В них сосредоточена еще значительная часть нефтеперерабатывающих заводов (Уфа, Салават, Ишимбай, Грозный), идет интенсивная их реконструкция и зачастую расширение. Новых заводов в районах добычи нефти уже не строят. Они сооружаются на трассах нефтепроводов идущих на восток (таблица 5).
Таблица 5 - Распределение нефтепереработки по экономическим районам России в % к итогу 2010 года
|  
 Экономические районы  |   
 Нефтепереработка  |  
|  
 Север  |   
 1,9  |  
|  
 Северо-Запад  |   
 --  |  
|  
 ЦЭР  |   
 16,6  |  
|  
 Волго-Вятский  |   
 7,7  |  
|  
 ЦЧР  |   
 --  |  
|  
 Поволжье  |   
 17,5  |  
|  
 Северный Кавказ  |   
 7,1  |  
|  
 Урал  |   
 24,3  |  
|  
 Западная Сибирь  |   
 9,9  |  
|  
 Восточная Сибирь  |   
 11,1  |  
|  
 Дальний Восток  |   
 3,9  |  
|  
 Калининградская область  |   
 --  |  
|  
 ИТОГО  |   
 100  |  
Эта тенденция территориального разрыва нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности еще больше усилилась в связи с превращением Западной Сибири в главную базу добычи нефти страны.
В 2010 году переработка нефти составила 5829,8 тыс. тонн. Нефтеперерабатывающие заводы Краснодарского края переработали 5810,9 тыс. тонн сырья. Основным опорным предприятием отрасли ОАО «НК «Роснефть-Туапсинский НПЗ» переработано 4036,6 тыс. тонн нефти, что составляет 102,2% [7].
Среди федеральных округов главным потребителем автомобильного бензина является Центральный округ (он сжигает 28% российского бензина), больше всего дизтоплива потребляет Приволжский (22%), а топочного мазута — Северо-Западный (33%). Разъезжающая на личных автомашинах Москва жжет немыслимое количество бензина. Поволжье, сохраняющее индустриальную специфику и в значительной мере перенимающее у Центра промышленное наследие, во всю пользуется грузовиками, и ему нужно дизельное топливо. Северо-запад, через который проходит мало газопроводов, где нет своего угля, в значительной мере базирует свою энергетику на привозном мазуте, топочный мазут используется и флотом (таблица 6).
Материалы по географии:
Региональные различия Андских стран
	 андский страна венесуэла география Несмотря на общее колониальное прошлое, после получения независимости, эти страны встали на самостоятельный путь развития. Каждая страна имеет свои индивидуальные черты отличия от других стран. Боливарианская Республика Венесуэла расположена вдоль карибского побер ...
	
История Китая
	 История Китая, зафиксированная в письменных источниках, насчитывает около 3600 лет и ведет свое начало с династии Шан, которая была основана в 16 в. до н.э. Сведения о династии Шан сохранились в надписях на щитках из панцирей черепах и костях животных, предназначавшихся для предсказаний. Тысячи так ...
	
Гимн
	 Qĭlái! Búyuàn zuò núlì de rénmen! Bă wŏmen de xuèròu zhùchéng wŏmen xīn de chángchéng! Zhōnghuá Mínzú dào liǎo zùi wēixiăn de sh ...