Необходимо в приоритетном порядке сосредоточить инвестиции на повышении энергоэффективности, используя международный передовой опыт и политические меры
В России сейчас сложное время для возвращения на курс повышения энергоэффективности. Поэтому МЭА заинтересовано в поддержке России любым возможным способом, анализируя и оценивая опыт своих 28 стран-членов. В этом отчете дается оценка достижений стран «Большой восьмерки», а также рассматриваются полезные примеры политических мер и передового опыта, которые могут помочь России ввести в действие и реализовать новый Закон «Об энергоэффективности». Цель, к которой следует стремиться, - не просто иметь Закон «Об энергоэффективности», а, прежде всего, убедиться, что это рамочное законодательство создает среду и инструменты для решений, касающихся эффективного конечного энергопотребления, которые должны быть приняты во всех секторах экономики.
В этом отношении Россия не одинока. Отчет МЭА о ходе выполнения странами «Большой восьмерки» политики в области энергоэффективности показывает, что если страны «Большой восьмерки» желают достичь своих целей в вопросах энергетики, окружающей среды и экономического развития, то срочно необходимы целевые мероприятия во всех секторах. Эти мероприятия кратко изложены в таблице 1 ниже. В приложении 2 приведен список и описание 25 рекомендаций МЭА по энергоэффективности, некоторые из которых упоминаются в таблице 1.
Надежные и всеобъемлющие статистические данные, касающиеся спроса на энергоресурсы, являются важнейшим компонентом в определении приоритетных сфер, на которые должны быть направлены политические стратегии и меры по повышению энергоэффективности в каждой стране. Надежные статистические данные также необходимы для эффективного контроля над ходом выполнения этих стратегий и мер. Ни одна из стран «Большой восьмерки» не получила оценку «полностью выполнено» в отношении всех рекомендаций - таким образом, у каждой страны есть к чему стремиться в этой сфере. При поддержке Фонда стратегических программ Великобритании МЭА осуществляет проект в поддержку разработки показателей энергоэффективности в России.
Международное партнерство по сотрудничеству в области энергоэффективности (МПСОЭ) представляет собой площадку для обсуждения на высшем уровне и добровольного сотрудничества в сфере энергоэффективности. Участие России в этом партнерстве имеет немаловажное значение. Партнерство способствует развитию энергоэффективности во всем мире, обеспечивая площадку для обсуждения, консультаций и обмена информацией. Оно призвано повысить эффективность существующих соглашений и структур и способствовать принятию мер, обещающих высокие результаты повышения энергоэффективности. Рабочая программа МПСОЭ будет расширяться со временем; однако сегодня деятельность сосредоточена вокруг задач общего характера, в том числе:
сбор информации о передовой практике;
сбор данных и показателей по энергоэффективности;
обмен информацией о: стандартах и нормативах для зданий, товарах и услугах, использующих энергоресурсы; методах измерения и контроля энергопотребления, энергоаудитах, сертификации; финансировании мероприятий по повышению энергоэффективности; принципах государственных закупок; мерах по повышению информированности; принципах оценки.
Таблица 1 - Краткий обзор мероприятий, которые должны быть проведены в странах «Большой восьмерки»
Сфера деятельности |
Рекомендуемые мероприятия |
Номер рекомендации МЭА для «Большой восьмерки» |
Все страны «Большой восьмерки» должны: • Продолжить совершенствование своих национальных стратегий и планов действий по повышению энергоэффективности. |
1.2a | |
Межотраслевая деятельность |
• Уделять больше внимания контролю над соблюдением требований, обеспечению их выполнения и оценке результатов. |
1.3 |
• Прилагать больше усилий в области финансирования, в частности, разработать протоколы контроля и измерения энергосбережения, создать общественно-частные партнерства и внедрить рекомендации, полученные в результате пересмотра действующих субсидий. |
1.1 | |
Здания |
Все страны «Большой восьмерки», кроме Германии, должны: Ужесточить требования к энергоэффективности зданий. Усилить поддержку зданий с пассивным энергопотреблением и зданий с нулевым энергопотреблением. Все страны «Большой восьмерки» должны: Приложить больше усилий для содействия установке энергоэффективных окон и остекления. |
2.1a и 2.1b 2.2 2.5 |
Бытовые приборы |
Все страны «Большой восьмерки» должны: Разработать стратегии для решения проблемы растущего энергопотребления, связанного с услугами телевидения. Разработать меры, необходимые для повышения энергоэффективности домашних цифровых сетей. |
3.3 3.2c |
Все страны «Большой восьмерки» должны: • Обеспечить выполнение запланированных стратегий повышения энергоэффективности в транспортном секторе. |
5 | |
Транспорт |
Все страны «Большой восьмерки», кроме Японии, должны: | |
• Установить топливосберегающие стандарты для автомобилей большой грузоподъемности. Россия должна разработать и внедрить стратегии для содействия повышению энергоэффективности в транспортной сфере как можно скорее. |
5.3 | |
Промышленность |
Все страны «Большой восьмерки» должны: Разработать или ужесточить стандарты энергоэффективности для электродвигателей. Разработать дальнейшие стратегии содействия малому и среднему бизнесу. Россия, Франция и Германия должны уделить больше внимания вопросам регулирования энергопотребления. |
6.2 6.4 6.3 |
Системы электроснабжения |
Все страны «Большой восьмерки» должны продолжить обсуждение вопроса о том, как стимулировать энергоснабжающие компании к внедрению программ по энергоэффективности. |
7 |
Материалы по географии:
Климат, природа
Калининградская область - Климат мягкий, влажный: средние температуры января от-3°С до +5°С, июля от + 15до + 17°С, осадков выпадает до 700 мм в год, что благоприятствует развитию сельского хозяйства. Наличие разнообразной и пышной естественной растительности, песчаные пляжи на Куршской и Балтийско ...
Рождаемость
Число родившихся: 2002—1397,0 тыс. чел 2003—1477,3 тыс. чел 2004—1502,5 тыс. чел 2005—1457,4 тыс. чел 2006—1479,6 тыс. чел первое полугодие 2007 - 753 тыс. чел. Коэффициент рождаемости 1980 - 15,9 на 1000 чел 1990 - 13,4 на 1000 чел 1995 - 9,2 на 1000 чел 1996 - 8,9 на 1000 чел 1997 - 8,6 на 1000 ч ...
Хабаровский край
Политическая подсистема: В Хабаровском крае действуют следующие партии: Коммунистическая партия РФ (КПРФ), «Единая Россия», ЛДПР, «Союз правых сил», «Яблоко». Политика, проводимая властями Хабаровского края, может рассматриваться, как национально ориентированная, так как уделяется внимание главному ...