Политика энергоэффективности и ее выполнение

Страница 3

Необходимо в приоритетном порядке сосредоточить инвестиции на повышении энергоэффективности, используя международный передовой опыт и политические меры

В России сейчас сложное время для возвращения на курс повышения энергоэффективности. Поэтому МЭА заинтересовано в поддержке России любым возможным способом, анализируя и оценивая опыт своих 28 стран-членов. В этом отчете дается оценка достижений стран «Большой восьмерки», а также рассматриваются полезные примеры политических мер и передового опыта, которые могут помочь России ввести в действие и реализовать новый Закон «Об энергоэффективности». Цель, к которой следует стремиться, - не просто иметь Закон «Об энергоэффективности», а, прежде всего, убедиться, что это рамочное законодательство создает среду и инструменты для решений, касающихся эффективного конечного энергопотребления, которые должны быть приняты во всех секторах экономики.

В этом отношении Россия не одинока. Отчет МЭА о ходе выполнения странами «Большой восьмерки» политики в области энергоэффективности показывает, что если страны «Большой восьмерки» желают достичь своих целей в вопросах энергетики, окружающей среды и экономического развития, то срочно необходимы целевые мероприятия во всех секторах. Эти мероприятия кратко изложены в таблице 1 ниже. В приложении 2 приведен список и описание 25 рекомендаций МЭА по энергоэффективности, некоторые из которых упоминаются в таблице 1.

Надежные и всеобъемлющие статистические данные, касающиеся спроса на энергоресурсы, являются важнейшим компонентом в определении приоритетных сфер, на которые должны быть направлены политические стратегии и меры по повышению энергоэффективности в каждой стране. Надежные статистические данные также необходимы для эффективного контроля над ходом выполнения этих стратегий и мер. Ни одна из стран «Большой восьмерки» не получила оценку «полностью выполнено» в отношении всех рекомендаций - таким образом, у каждой страны есть к чему стремиться в этой сфере. При поддержке Фонда стратегических программ Великобритании МЭА осуществляет проект в поддержку разработки показателей энергоэффективности в России.

Международное партнерство по сотрудничеству в области энергоэффективности (МПСОЭ) представляет собой площадку для обсуждения на высшем уровне и добровольного сотрудничества в сфере энергоэффективности. Участие России в этом партнерстве имеет немаловажное значение. Партнерство способствует развитию энергоэффективности во всем мире, обеспечивая площадку для обсуждения, консультаций и обмена информацией. Оно призвано повысить эффективность существующих соглашений и структур и способствовать принятию мер, обещающих высокие результаты повышения энергоэффективности. Рабочая программа МПСОЭ будет расширяться со временем; однако сегодня деятельность сосредоточена вокруг задач общего характера, в том числе:

сбор информации о передовой практике;

сбор данных и показателей по энергоэффективности;

обмен информацией о: стандартах и нормативах для зданий, товарах и услугах, использующих энергоресурсы; методах измерения и контроля энергопотребления, энергоаудитах, сертификации; финансировании мероприятий по повышению энергоэффективности; принципах государственных закупок; мерах по повышению информированности; принципах оценки.

Таблица 1 - Краткий обзор мероприятий, которые должны быть проведены в странах «Большой восьмерки»

Сфера деятельности

Рекомендуемые мероприятия

Номер рекомендации МЭА для «Большой восьмерки»

Все страны «Большой восьмерки» должны:

• Продолжить совершенствование своих национальных стратегий и планов действий по повышению энергоэффективности.

1.2a

Межотраслевая деятельность

• Уделять больше внимания контролю над соблюдением требований, обеспечению их выполнения и оценке результатов.

1.3

• Прилагать больше усилий в области финансирования, в частности, разработать протоколы контроля и измерения энергосбережения, создать общественно-частные партнерства и внедрить рекомендации, полученные в результате пересмотра действующих субсидий.

1.1

Здания

Все страны «Большой восьмерки», кроме Германии, должны:

Ужесточить требования к энергоэффективности зданий.

Усилить поддержку зданий с пассивным энергопотреблением и зданий с нулевым энергопотреблением.

Все страны «Большой восьмерки» должны:

Приложить больше усилий для содействия установке энергоэффективных окон и остекления.

2.1a и 2.1b

2.2

2.5

Бытовые приборы

Все страны «Большой восьмерки» должны:

Разработать стратегии для решения проблемы растущего энергопотребления, связанного с услугами телевидения.

Разработать меры, необходимые для повышения энергоэффективности домашних цифровых сетей.

3.3

3.2c

Все страны «Большой восьмерки» должны:

• Обеспечить выполнение запланированных стратегий повышения энергоэффективности в транспортном секторе.

5

Транспорт

Все страны «Большой восьмерки», кроме Японии, должны:

• Установить топливосберегающие стандарты для автомобилей

большой грузоподъемности. Россия должна разработать и внедрить стратегии для содействия повышению энергоэффективности в транспортной сфере как можно скорее.

5.3

Промышленность

Все страны «Большой восьмерки» должны:

Разработать или ужесточить стандарты энергоэффективности для электродвигателей.

Разработать дальнейшие стратегии содействия малому и среднему бизнесу.

Россия, Франция и Германия должны уделить больше внимания вопросам регулирования энергопотребления.

6.2

6.4

6.3

Системы электроснабжения

Все страны «Большой восьмерки» должны продолжить обсуждение вопроса о том, как стимулировать энергоснабжающие компании к внедрению программ по энергоэффективности.

7

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Материалы по географии:

Анализ хозяйственного комплекса КНР
Роль Китая в мировой экономике. Ещё в середине ХХ в. Китай был довольно отсталой, преимущественно аграрной страной; нередко его называли «больным человеком Азии». С тех пор прошло всего несколько десятилетий, но за этот сравнительно короткий для истории страны промежуток времени роль Китая в мирово ...

Основные черты размещения промышленности
После достижения независимости экономическая политика государства предусматривала создание условий для развития национальной промышленности, в частности путем введения системы дифференцированных пошлин, осуществление политики прямых инвестиций в промышленные проекты и т. д. Тем не менее процесс инд ...

Культура и образование
Процессы развития национальной культуры малочисленных народов Севера Идут с большими сбоями Наблюдается снижение уровня общего и профессионально-технического образования коренных народов. Почти 48 процентов представителей этих народов имеют только начальное и неполное среднее образование, 17 процен ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.briefgeography.ru