Аналогичным образом, Россия недавно объявила о планах сократить удельное энергопотребление на 40% к 2020 году по сравнению с уровнем 2007 года. Для достижения этой цели Россия разработала комплексный план действий для реализации мер по повышению энергоэффективности всей экономики страны.
Трудности, которые предстоит преодолеть странам «Большой восьмерки». В странах «Большой восьмерки» еще многое можно сделать в области повышения энергоэффективности. Например, ни одной стране «Большой восьмерки» не удалось «полностью или в значительной степени» выполнить более 55% соответствующих рекомендаций МЭА для «Большой восьмерки» (см. рис. 2). Иными словами, около 40% потенциальной экономии энергии в результате выполнения рекомендаций МЭА для «Большой восьмерки» или мер, обеспечивающих достижение аналогичных результатов, еще предстоит освоить. Что касается ситуации по секторам, во всех странах «Большой восьмерки» меры в транспортной отрасли выполняются в наименьшей степени, хотя многие из «планируемых» мер относятся именно к этому сектору. МЭА считает, что всем странам «Большой восьмерки» необходимо незамедлительно увеличить степень реализации стратегий в области энергоэффективности, в том числе рекомендаций МЭА для «Большой восьмерки».
Рисунок 2 - Процент рекомендаций по уровню выполнения - все страны «Большой восьмерки», все рекомендации
Почему же страны «Большой восьмерки» не воспользовались всем потенциалом энергоэффективности, предложенным в перечне политических стратегий? Энергоэффективность по- прежнему сталкивается с распространенными препятствиями в виде отсутствия доступа к капиталу для инвестиций в энергоэффективность, недостаточной информации, проблемы заказчика-агента и внешних расходов, которые не отражены в ценах на энергоресурсы.
Кроме того, текущий экономический кризис может также поставить под вопрос выполнение взятых на себя обязательств лидеров «Большой восьмерки» максимально реализовать политику повышения энергоэффективности. Программы в области энергоэффективности должны для получения финансирования конкурировать с другими приоритетными направлениями, такими как занятость, здравоохранение и социальное обеспечение. При принятии решений о том, как распределить ограниченные ресурсы, правительствам следует помнить, что выгоды от внедрения энергоэффективности касаются не только энергетической безопасности и смягчения последствий изменения климата. Как показывает опыт, инвестиции в повышение энергоэффективности могут принести значительные сопутствующие выгоды, в том числе создание рабочих мест и улучшение состояния здоровья населения. Ряд стран «Большой восьмерки» осознали эти сопутствующие выгоды и выделили значительные средства, чтобы поддержать деятельность по повышению энергоэффективности. МЭА поддерживает увеличение финансирования в сферу энергоэффективности и настоятельно призывает другие правительства также увеличить ресурсы, выделяемые на повышение энергоэффективности. Выделение ресурсов в пользу энергоэффективности поможет убить нескольких зайцев одним выстрелом.
Препятствия, такие как доступ к капиталу и предполагаемые риски, связанные с проектами по повышению энергоэффективности, зачастую ограничивают инвестиции в энергоэффективность. Многие страны «Большой восьмерки» осуществляют политику, направленную на решение этой проблемы. Яркими примерами тому являются программы энергоэффективности в Японии «Flat 35» (Квартира 35) и «KfW» в Германии. В 1996 году японское правительство ввело критерии энергоэффективности в программу кредитования ремонта зданий «Flat 35». Чтобы получить кредит, заявители должны показать, что запланированная ими модернизация отвечает как минимум введенным в 1980 году нормам регулирования температурного режима в зданиях. Схема «Flat 35» служит тройной цели, предлагая льготные кредиты клиентам, использование и сертификацию систем теплового регулирования, а также гарантии коммерческим финансовым учреждениям, предлагающим кредиты клиентам.
Немецкий «Kreditanstalt fur Wiederaufbau» (Банк Реконструкции или KfW) является еще одним примером новаторского финансирования инвестиций в энергоэффективность. KfW - это некоммерческая общественная группа банков, которая содействует, среди прочего, рациональному использованию энергии. KfW имеет весьма успешную программу займов для реконструкции старых зданий и экологичного строительства. Цель данной программы - помочь клиентам покрыть возросшие первоначальные расходы при ремонте зданий. Благодаря этой программе финансирование проектов в сфере энергоэффективности осуществляется исключительно через обычные банки - физические лица не могут обращаться непосредственно в KfW. Договор о займе подписывается между заявителем и его банком, который выплачивает кредит KfW и передает платежи в погашение займа заявителя в KfW Forderbank. Кроме процентов, заемщик не несет никаких дополнительных расходов, таких как комиссия за обработку. Несмотря на успех таких примеров, многое еще предстоит сделать для полного преодоления финансовых барьеров на пути к эффективному использованию энергии.
Материалы по географии:
Турция
Сельское хозяйство - основная отрасль экономики Турции. По числу залитых (57% самодеятельного населения) оно остается самой значительной сферой приложения труда и для большей части населения - основным источником существования. На его долю приходится около четверти ВВП страны, а удельный вес сельск ...
Общество и культура
Образование. В Гаити введено бесплатное и обязательное начальное образование для детей от 6 до 12 лет. Около половины начальных школ и большинство средних школ находятся под патронажем Римско-католической церкви и различных миссионерских групп. Из-за нехватки учителей и оборудования, особенно в сел ...
Развитие органического мира
Периодически наступавшие оледенения вызывали колебания уровня Мирового океана, эпиконтинентальных морей и озёр, влияли на эрозионную деятельность рек и наложили отпечаток на состав и размещение органического мира. В межледниковые эпохи природные условия напоминали современные. Особенностями этих эп ...