Политика энергоэффективности и ее выполнение

Страница 5

Общая оценка политики стран «Большой восьмерки»

МЭА находит множество положительных примеров реализации политики энергоэффективности в странах «Большой восьмерки». Правительства этих стран инвестируют в широкий спектр известных политических стратегий в области энергоэффективности - от национальных стратегий до стандартов минимального энергопотребления для электрических приборов и оборудования. Есть также признаки инноваций в политике повышения энергоэффективности. К ним относятся разработка стимулов, поощряющих энергосберегающие мероприятия, а также создание инновационных финансовых инструментов, которые бы способствовали инвестициям в энергоэффективность.

Политический портфель в области энергоэффективности стран «Большой восьмерки» имеет много сильных сторон. Они кратко изложены в табл. 2.

Межотраслевая деятельность

Большинство стран «Большой восьмерки» имеют хорошо продуманную национальную стратегию повышения энергоэффективности с четкими задачами или целями. Например, такие государства-члены ЕС, как Германия, Франция, Великобритания и Италия, создали или обновили существующие национальные планы действий по повышению энергоэффективности (НПДПЭ) в соответствии с Директивой ЕС об энергетических услугах (Energy Services Directive 2006/32/EC). Особо следует отметить НПДПЭ Великобритании, предусматривающий достижение существенного планового показателя энергосбережения на уровне 18% в 2016 году. Тем не менее, в текущем комплексе НПДПЭ существует ряд проблемных областей.

Страны «Большой восьмерки», не являющиеся членами ЕС, также установили целевые показатели повышения энергоэффективности. В июле 2008 года Совет Федерации Канады обязался достичь 20% повышения энергоэффективности к 2020 году. Кроме того, в 2007 году Совет министров энергетики Канады (федеральных, провинциальных и территориальных) опубликовал отчет «Moving Forward on Energy Efficiency» (Продвижение вперед по пути энергоэффективности), чтобы стимулировать и поощрять энергоэффективность, при этом учитывая уникальные условия различных административно-территориальных единиц.

Аналогично Япония для повышения энергосбережения утвердила план «Front Runner» (План Лидера). В этом плане изложены конкретные меры по повышению энергоэффективности по крайней мере на 30% к 2030 году по сравнению с 2003 годом.

Правительство Соединенных Штатов издало множество национальных планов в области энергетики с середины 1970-х годов, и все они включают комплексные меры по энергоэффективности (в том числе и описания широкого диапазона действующих стратегий и программ, а также предложения новых мер). Последний из них - «National Energy Policy» (Национальная энергетическая политика) - был опубликован в 2001 году. Существуют также планы смежных отраслей или конкретных программ. Например, «National Action Plan for Energy Efficiency» (Национальный план действий по энергоэффективности) был разработан в качестве стратегии, поощряющей программы повышения энергоэффективности для коммунальных предприятий электро- и газоснабжения.

Таблица 3 - Обзор сильных сторон и инноваций в политике повышения энергоэффективности в странах «Большой восьмерки»

Межотраслевая деятельность

Все страны имеют определенную национальную стратегию или план действий по повышению энергоэффективности.

Новаторские финансовые инструменты.

В большинстве стран существует высококачественный анализ показателей (в частности, в Канаде и Великобритании).

Здания

В Германии действуют жесткие строительные нормы, а также поощрение зданий с пассивным энергопотреблением.

Стратегии повышения энергоэффективности в существующих зданиях есть во всех странах.

Сертификация зданий в настоящее время существует во всех странах, кроме России. Россия планирует ввести схему сертификации зданий.

Бытовые приборы

Во всех странах «Большой восьмерки», за исключением России, действуют минимальные стандарты энергоэффективности (МСЭ) и соответствующая маркировка. Россия планирует внедрить МСЭ и систему маркировок.

Требования к потребляемой мощности в режиме ожидания либо действуют, либо их планируется внедрить во всех странах «Большой восьмерки», за исключением России.

Минимальные стандарты энергоэффективности существуют для телевизионных декодеров во всех странах «Большой восьмерки», кроме России.

Освещение

Все страны «Большой восьмерки» в настоящее время проводят политику постепенного отказа от ламп накаливания.

Транспорт

В Японии действуют топливосберегающие стандарты для автомобилей большой грузоподъемности.

Политика, направленная на минимизацию сопротивления качению шин, запланирована во всех странах «Большой восьмерки», за исключением России.

Строгие топливосберегающие стандарты для грузовых автомобилей малой грузоподъемности существуют в государствах-членах ЕС, Японии и США.

Меры по обеспечению соответствующих уровней накачивания шин реализуются в США и Канаде.

Политика продвижения экологичного вождения действует во всех странах «Большой восьмерки», за исключением России.

Промышленность

Охват статистических данных об энергопотреблении в промышленности улучшается во всех странах и особенно хорошо развит в Канаде.

Системы

электроснабжения

Инновационная политика, направленная на создание стимулов для энергоснабжающих компаний внедрять программы повышения энергоэффективности, существует в США, Великобритании, Франции и Италии.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Материалы по географии:

Научно-техническое положение
Нефть и газ Тюменской области способствовали бурному росту в городе научных организаций. Еще в начале 90-х годов численность сотрудников НИИ и ВУЗов в Тюмени составляла 11,5 тысяч человек, если добавить обслуживающий персонал - почти 18 тысяч, т.е. 10% трудоспособного населения города. В областном ...

Транспорт в Испании
Самолет в Испании — государственная авиакомпания "Иберия" осуществляет внутренние и международные авиаперевозки. Внутренние рейсы также могут выполняться и другими местными авиакомпаниями. Примерное время полета от Мадрида до: Барселоны — 55 мин; Валенсии — 30 мин; Аликанте — 40 мин; Севи ...

Крупнейшие проекты нефтепроводов
Тайшет – Находка. Стоимость 10,6 млрд. долл. Протяженность – 2718 км. Мурманская трубопроводная система. Стоимость 4 млрд. долларов. Протяженность – 2300 км. Балтийская трубопроводная система. Пропускная способность- 50 млн. тонн нефти в год. Первая очередь построена в 2001 году и обошлась в 460 мл ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.briefgeography.ru