Границы и оборонное строительство Китая

Статьи по географии » Границы и оборонное строительство Китая

Страница 3

Основные тенденции в области оборонного строительства КНР формируются под влиянием новых моментов в военно-доктринальных взглядах, которые пришли на смену прежней концепции подготовки страны к «большой» войне. Главным из них является тезис об отсутствии неизбежности возникновения новой мировой войны и возможности обеспечения мирной международной обстановки в течение относительно длительного периода. Вместе с тем, по китайским оценкам, стереотипы мышления периода холодной войны и политика с позиции силы не изжиты из практики международных отношений и несут потенциальную угрозу миру и стабильности. Отмечая, что мир и развитие стали основным содержанием нынешней эпохи, в Китае исходят из того, что роли стран и соотношение сил в мировой политике не имеют постоянной конфигурации и при определенных условиях могут изменяться в неблагоприятном для Китая направлении. Поэтому, на рубеже веков руководство страны воспринимает как исторический императив необходимость превратить Китай в государство с мощными вооруженными силами, способными эффективно обеспечить защиту страны от внешней угрозы.

Как следует из официальных заявлений, в частности из «Белой книги» по вопросам национальной обороны, опубликованной Госсоветом в июле 1998 г., основным содержанием политики КНР в области военного строительства является укрепление обороны, противодействие агрессии и вооруженной подрывной деятельности, обеспечение госсуверенитета, территориальной целостности, безопасности страны.

Серьезную озабоченность Пекина вызывают проявления нестабильности в отдельных регионах мира, в ряде случаев приводящие к различным по длительности и интенсивности локальным войнам и конфликтам. Поэтому, как следует, в частности, из директив по девятому пятилетнему плану экономического и социального развития КНР и перспективной программе до 2010 г., сохраняется долговременная установка на укрепление оборонного потенциала. Как и в предшествующие годы, уделяется внимание развитию ВС в качестве инструмента опоры власти и поддержания внутриполитической стабильности.

Мероприятия в данной области сочетаются с конверсией до двух третей военных предприятий и учреждений, что позволяет сократить бюджетные военные ассигнования и в то же время создавать условия для коренного обновления экономического фундамента оборонного комплекса. Одновременно не ослабляется внимание к мобилизационным вопросам: выдвигается требование повысить степень совмещения военного и гражданского строительства и обеспечения возможностей по переходу при необходимости с мирного на военное положение.

В принятом в марте 1997 г. Законе «О государственной обороне» определены полномочия госорганов в данной сфере и предусмотрено создание совместных координационных совещаний военных и гражданских органов в центре и на местах, решения которых в пределах их компетенции являются обязательными для исполнения. Тем самым создана законодательная основа для осуществления единой госполитики в области оборонного строительства. Закон юридически закрепляет руководство ВС со стороны КПК, как единой организующей и направляющей силы китайского общества.

Законом внесены изменения в прежнюю «триединую систему» вооруженных сил (НОАК, народная вооруженная полиция, НВП, народное ополчение), направленные на повышение статуса резервных компонентов. Новая структура включает действующие войска НОАК и войска резерва, войска НВП и народное ополчение. Войска НВП выполняют задачи по обеспечению госбезопасности и общественного порядка; народному ополчению отводится роль резерва, подчиненного военным органам. Вместе с тем, Законом прямо предусматривается возможность использования для поддержания общественного порядка не только полицейских формирований, но и НОАК и народного ополчения.

На рубеже веков преобладающей тенденцией в области военного строительства КНР становится совершенствование качественных параметров оборонного потенциала при одновременном сокращении численности НОАК. Руководством страны выдвигается требование укреплять армию за счет науки и техники, усиливать исследования оборонного значения, создавать и совершенствовать механизм оборонной промышленности, соответствующий условиям рыночной экономики, постепенно обновлять вооружение и снаряжение.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Материалы по географии:

Изменение численности населения
Численность населения Приморского края по данным Госкомстата России на 1 января 2012 года составляет 1 950 483 жителей, в том числе городское население —  1 488 666 человек (76,32 %).[1] Плотность населения — 11,8 чел./км². По данным Всероссийской переписи населения, проведенной по состо ...

Шестиугольная структура
Шестиугольная (гексагональная) структура возникает в результате стремления разместить на плоскости максимально возможное количество конусов спроса. Если города размещаются в узлах решетки, это значит, что территория будет обслуживаться минимальным числом центральных мест и данное размещение будет о ...

Демографическое развитие народов Севера
Понятие “народы Севера” включает представителей 30 национальностей: саамы, ненцы ханты, манси, энцы, сеты, селькупы, эвенки, юкагири, долганы, эскимосы, чукчи, коряки, аулеты, ительмены, тофалары, ульчи, нанайцы, нивхи, удэгейцы, негидальцы, ороки, орочи, чуванцы, шорцы, телеуты, кумандинцы, тоджин ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.briefgeography.ru