Границы и оборонное строительство Китая

Статьи по географии » Границы и оборонное строительство Китая

Страница 3

Основные тенденции в области оборонного строительства КНР формируются под влиянием новых моментов в военно-доктринальных взглядах, которые пришли на смену прежней концепции подготовки страны к «большой» войне. Главным из них является тезис об отсутствии неизбежности возникновения новой мировой войны и возможности обеспечения мирной международной обстановки в течение относительно длительного периода. Вместе с тем, по китайским оценкам, стереотипы мышления периода холодной войны и политика с позиции силы не изжиты из практики международных отношений и несут потенциальную угрозу миру и стабильности. Отмечая, что мир и развитие стали основным содержанием нынешней эпохи, в Китае исходят из того, что роли стран и соотношение сил в мировой политике не имеют постоянной конфигурации и при определенных условиях могут изменяться в неблагоприятном для Китая направлении. Поэтому, на рубеже веков руководство страны воспринимает как исторический императив необходимость превратить Китай в государство с мощными вооруженными силами, способными эффективно обеспечить защиту страны от внешней угрозы.

Как следует из официальных заявлений, в частности из «Белой книги» по вопросам национальной обороны, опубликованной Госсоветом в июле 1998 г., основным содержанием политики КНР в области военного строительства является укрепление обороны, противодействие агрессии и вооруженной подрывной деятельности, обеспечение госсуверенитета, территориальной целостности, безопасности страны.

Серьезную озабоченность Пекина вызывают проявления нестабильности в отдельных регионах мира, в ряде случаев приводящие к различным по длительности и интенсивности локальным войнам и конфликтам. Поэтому, как следует, в частности, из директив по девятому пятилетнему плану экономического и социального развития КНР и перспективной программе до 2010 г., сохраняется долговременная установка на укрепление оборонного потенциала. Как и в предшествующие годы, уделяется внимание развитию ВС в качестве инструмента опоры власти и поддержания внутриполитической стабильности.

Мероприятия в данной области сочетаются с конверсией до двух третей военных предприятий и учреждений, что позволяет сократить бюджетные военные ассигнования и в то же время создавать условия для коренного обновления экономического фундамента оборонного комплекса. Одновременно не ослабляется внимание к мобилизационным вопросам: выдвигается требование повысить степень совмещения военного и гражданского строительства и обеспечения возможностей по переходу при необходимости с мирного на военное положение.

В принятом в марте 1997 г. Законе «О государственной обороне» определены полномочия госорганов в данной сфере и предусмотрено создание совместных координационных совещаний военных и гражданских органов в центре и на местах, решения которых в пределах их компетенции являются обязательными для исполнения. Тем самым создана законодательная основа для осуществления единой госполитики в области оборонного строительства. Закон юридически закрепляет руководство ВС со стороны КПК, как единой организующей и направляющей силы китайского общества.

Законом внесены изменения в прежнюю «триединую систему» вооруженных сил (НОАК, народная вооруженная полиция, НВП, народное ополчение), направленные на повышение статуса резервных компонентов. Новая структура включает действующие войска НОАК и войска резерва, войска НВП и народное ополчение. Войска НВП выполняют задачи по обеспечению госбезопасности и общественного порядка; народному ополчению отводится роль резерва, подчиненного военным органам. Вместе с тем, Законом прямо предусматривается возможность использования для поддержания общественного порядка не только полицейских формирований, но и НОАК и народного ополчения.

На рубеже веков преобладающей тенденцией в области военного строительства КНР становится совершенствование качественных параметров оборонного потенциала при одновременном сокращении численности НОАК. Руководством страны выдвигается требование укреплять армию за счет науки и техники, усиливать исследования оборонного значения, создавать и совершенствовать механизм оборонной промышленности, соответствующий условиям рыночной экономики, постепенно обновлять вооружение и снаряжение.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Материалы по географии:

Россия и Китай в Африке в канун XXI века
Для характеристики роли Африки в современных международных отношениях необходимо отметить и некоторые особенности политики отдельных стран в отношении проблем континента после окончания холодной войны. Политика России в Африке претерпела в 90-е годы очень существенные изменения. Распад Советского С ...

Описание вулкана Рано-Рараку Туром Хейердалом
В 1955-1956 годах остатки уничтоженной культуры изучала норвежско-американская экспедиция под руководством Тура Хейердала. Так, Хейердал Тур в своей первой книге “В поисках рая” и в увлекательном рассказе “Аку-Аку” написал: “На острове сгруппировалось несколько таких мирных вулканов, зеленых снаруж ...

Численность и размещение населения
На 1 января 2009 г. в республике проживает 1296,2 тыс. человек, что составляет 0,9% от общей численности населения страны. В России преобладают субъекты, в которых численность населения варьирует от 1 до 2 млн. человек, к их числу относится и Чувашия. Сельское население в пределах Чувашии размещено ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.briefgeography.ru