Границы и оборонное строительство Китая

Статьи по географии » Границы и оборонное строительство Китая

Страница 3

Основные тенденции в области оборонного строительства КНР формируются под влиянием новых моментов в военно-доктринальных взглядах, которые пришли на смену прежней концепции подготовки страны к «большой» войне. Главным из них является тезис об отсутствии неизбежности возникновения новой мировой войны и возможности обеспечения мирной международной обстановки в течение относительно длительного периода. Вместе с тем, по китайским оценкам, стереотипы мышления периода холодной войны и политика с позиции силы не изжиты из практики международных отношений и несут потенциальную угрозу миру и стабильности. Отмечая, что мир и развитие стали основным содержанием нынешней эпохи, в Китае исходят из того, что роли стран и соотношение сил в мировой политике не имеют постоянной конфигурации и при определенных условиях могут изменяться в неблагоприятном для Китая направлении. Поэтому, на рубеже веков руководство страны воспринимает как исторический императив необходимость превратить Китай в государство с мощными вооруженными силами, способными эффективно обеспечить защиту страны от внешней угрозы.

Как следует из официальных заявлений, в частности из «Белой книги» по вопросам национальной обороны, опубликованной Госсоветом в июле 1998 г., основным содержанием политики КНР в области военного строительства является укрепление обороны, противодействие агрессии и вооруженной подрывной деятельности, обеспечение госсуверенитета, территориальной целостности, безопасности страны.

Серьезную озабоченность Пекина вызывают проявления нестабильности в отдельных регионах мира, в ряде случаев приводящие к различным по длительности и интенсивности локальным войнам и конфликтам. Поэтому, как следует, в частности, из директив по девятому пятилетнему плану экономического и социального развития КНР и перспективной программе до 2010 г., сохраняется долговременная установка на укрепление оборонного потенциала. Как и в предшествующие годы, уделяется внимание развитию ВС в качестве инструмента опоры власти и поддержания внутриполитической стабильности.

Мероприятия в данной области сочетаются с конверсией до двух третей военных предприятий и учреждений, что позволяет сократить бюджетные военные ассигнования и в то же время создавать условия для коренного обновления экономического фундамента оборонного комплекса. Одновременно не ослабляется внимание к мобилизационным вопросам: выдвигается требование повысить степень совмещения военного и гражданского строительства и обеспечения возможностей по переходу при необходимости с мирного на военное положение.

В принятом в марте 1997 г. Законе «О государственной обороне» определены полномочия госорганов в данной сфере и предусмотрено создание совместных координационных совещаний военных и гражданских органов в центре и на местах, решения которых в пределах их компетенции являются обязательными для исполнения. Тем самым создана законодательная основа для осуществления единой госполитики в области оборонного строительства. Закон юридически закрепляет руководство ВС со стороны КПК, как единой организующей и направляющей силы китайского общества.

Законом внесены изменения в прежнюю «триединую систему» вооруженных сил (НОАК, народная вооруженная полиция, НВП, народное ополчение), направленные на повышение статуса резервных компонентов. Новая структура включает действующие войска НОАК и войска резерва, войска НВП и народное ополчение. Войска НВП выполняют задачи по обеспечению госбезопасности и общественного порядка; народному ополчению отводится роль резерва, подчиненного военным органам. Вместе с тем, Законом прямо предусматривается возможность использования для поддержания общественного порядка не только полицейских формирований, но и НОАК и народного ополчения.

На рубеже веков преобладающей тенденцией в области военного строительства КНР становится совершенствование качественных параметров оборонного потенциала при одновременном сокращении численности НОАК. Руководством страны выдвигается требование укреплять армию за счет науки и техники, усиливать исследования оборонного значения, создавать и совершенствовать механизм оборонной промышленности, соответствующий условиям рыночной экономики, постепенно обновлять вооружение и снаряжение.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Материалы по географии:

Религиозная структура
Религия оказывает заметное влияние на общественную и политическую жизнь многих стран мира, поэтому определение численности верующих и географии распространения религий имеет большое значение. Несмотря на ведущийся во многих странах учёт религиозной принадлежности, из-за неопределённости многих оцен ...

Географическое положение
На территории Республики Саха (Якутия) площадь тундровой зоны значительная. Ключевой участок выбран вблизи посёлка Юрюнг-Хая в долине реки Анабар. Республика Саха (Якутия), окрестность в районе долины реки Анабар, центр участка с координатами 720 852551 с.ш., 1130153687 (условное название «Юрюнг-Ха ...

Демографический анализ специальных коэффициентов
Одним из специальных коэффициентов является суммарный коэффициент рождаемости. Он показывает сколько в среднем детей родила бы одна женщина на протяжении всего репродуктивного периода (от 15 до 49 лет) при сохранении повозрастной рождаемости на уровне того года, для которого вычислен показатель. Ег ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.briefgeography.ru