Границы и оборонное строительство Китая

Статьи по географии » Границы и оборонное строительство Китая

Страница 4

Перед ВС ставится задача повышать возможности ведения боевых действий при внезапных изменениях обстановки в условиях использования современной техники, в том числе высоких наукоемких технологий.

Последние два десятилетия отмечены крупными сокращениями численности главного компонента китайских вооруженных сил – НОАК. В дополнение к сокращению на 1 млн.чел. в середине 80-х гг., Китай в 1997 г. заявил о намерении в течение ближайших трех лет осуществить новое сокращение НОАК на 500 тыс.чел. с 3 млн. до 2,5 млн.чел. Этот процесс сопровождается мерами по усилению НВП, численность которой к 2000 г. увеличится с 0,8 млн. до 2 млн.чел.

Ядерная стратегия Китая, взявшего обязательство не применять ядерное оружие первым, отражена в концепции «ограниченного ответного ядерного удара», предполагающей строительство ограниченных по боевому составу ядерных сил сдерживания, способных созданием угрозы нанесения неприемлемого ущерба заставить вероятного противника отказаться от применения ядерного оружия против Китая.

Формирование взглядов на строительство сил общего назначения происходит на основе анализа крупных вооруженных конфликтов, происходивших в текущем десятилетии. Эволюция взглядов в этой области привела к утверждению концепций «быстрого реагирования» и «ограниченной войны» в условиях применения высоких технологий, предполагающих создание сравнительно компактных вооруженных сил, оснащенных современными техникой и вооружением и способных к немедленному выполнению боевых задач в локальных (приграничных) конфликтах.

В 90-х гг. официальные расходы КНР на оборону не превышают 10 млрд.долл. в год и являются одними из самых низких в мире. Их доля в ВВП не превышает 1,5% (1991 г.) и имеет тенденцию к снижению: в 1997 г. – 1,1%. Официальные данные отражают расходы по линии МО и не учитывают ассигнования на нужды обороны в бюджетах других ведомств и учреждений. Закупки Китаем военной техники по своему объему составляют небольшую часть (в среднем около 5%) парка вооружений китайской армии.

Приграничье

Заметно активизировались связи росрегионов с провинциями и городами КНР. В межрегиональных контактах с Россией китайская сторона не допускает каких-либо шагов, которые могли бы вызвать противоречия между Федерацией и ее субъектами. Юридической базой для межрегиональных связей является подписанное 10 нояб. 1997 г. Соглашение между правительствами РФ и КНР о принципах сотрудничества между субъектами России и провинциями, автономными районами и городами центрального подчинения КНР (вступило в силу 10 дек. 1997 г.).

Объем российско-китайской приграничной и межрегиональной торговли в 1992-98 гг. оценивается в 12-13 млрд.долл. Основа российского экспорта – химудобрения, целлюлоза и лесоматериалы, сырье для химпрома, а также сталепрокат; импорта – текстиль, продукты питания и товары народного потребления.

На фоне снижения объемов российско-китайской торговли наблюдается увеличение товарооборота по приграничным и межрегиональным связям. В 1998 г. он увеличился на 40% и достиг 2,2 млрд.долл. (45% всего российско-китайского товарооборота). Развитию пригранторговли способствуют значительные льготы, предоставляемые в Китае ее участникам (снижение импортного тарифа на 50%. В российско-китайском межрегиональном сотрудничестве участвуют более 60 субъектов и городов с каждой из сторон. Наиболее интенсивно развиваются контакты регионов двух стран, примыкающих к общей границе.

В 1998 г. Китай оставался ведущим партнером в торгово-экономических связях с девятью субъектами РФ в дальневосточном регионе. Вместе с тем объем и качество межрегиональных связей значительно отстают от уровня, достигнутого сторонами в межгосударственных отношениях. Регулярные плановые контакты с китайскими партнерами поддерживают только единичные субъекты и города России, в частности, Москва с Пекином, Санкт-Петербург с Шанхаем. Лишь в одном случае парой партнеров (Приморский край и пров. Цзилинь) создан постоянно действующий орган по координации сотрудничества на уровне замгубернаторов.

В ходе IV регулярной встречи глав правительств подписаны соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве между рядом регионов России и Китая. Подготовка таких соглашений осуществляется на основе закона «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ» и проекта типового соглашения, разработанного МИД России совместно с заинтересованными министерствами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Материалы по географии:

История открытия острова Пасхи
Мореплаватели XVI-XVIII веков, сначала испанские, а затем английские и голландские, тщетно бороздили безбрежные просторы Тихого океана в поисках загадочного Южного материка. Но вместо огромного континента они открывали десятки и сотни островов- маленьких и больших, населенных и безлюдных. В 1687 го ...

Хозяйственный комплекс Астраханской области
Индекс локализации Сущность хозяйственной специализации Астраханской области определяется расчетом индекса локализации и индекса душевого потребления (приложение В). Там, где индекс больше либо равен единице, данная отрасль является отраслью хозяйственной специализации области. Ил = Уп(АО) / Уп(стр ...

Обычаи и традиции Перу
Темный костюм обязателен на всех деловых встречах, обувь должна быть чистой. О времени переговоров стоит договориться заранее. Несмотря на то, что местные бизнесмены постоянно опаздывают, приходите на встречу вовремя. Для установления отношений хорошую службу окажут визитные карточки на английском ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.briefgeography.ru