Границы и оборонное строительство Китая

Статьи по географии » Границы и оборонное строительство Китая

Страница 6

Железнодорожные перевозки составляют 65% всего объема грузопотока между двумя странами и осуществляются в соответствии с соглашениями 1951 г., а также ежегодными планами дорог. На российско-китайской границе действуют два перехода (Забайкальск и Гродеково), завершены работы по открытию рабочего движения поездов на новом переходе Махалино (Приморский край). Предполагается, что данный переход будет ориентирован на транзитные перевозки через территорию России грузов КНР.

В 1998 г. общий объем перевозок увеличился примерно на 10%. Достигнута договоренность об открытии прямых поездов-контейнеровозов по маршруту Москва-Пекин. Продолжается обсуждение проекта создания контейнерного маршрута Пекин-Москва-Хельсинки. Стороны ведут подготовку к возможному увеличению перевозок нефти и нефтепродуктов из России в Китай в соответствии с подписанными соглашениями и контрактами.

Автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с Соглашением о международном автомобильном сообщении от 18 дек. 1992 г. В дек. 1998 г. подписан Порядок выполнения автомобильных пассажирских и грузовых перевозок между РФ и Китаем. Основная часть грузопотока приходится на приграничные регионы двух стран. Прорабатываются вопросы транзитных перевозок китайских грузов через дальневосточные порты России. Между министерствами транспорта РФ и КНР проходят регулярные рабочие встречи. Нарекания китайской стороны вызывают многочисленные сборы на автоперевозки, вводимые на местном уровне. Согласованы маршруты проезда автотранспорта и их развитие на период до 2010 г. в пунктах пропуска на границе. Российская и Китайская стороны силами местных администраций и таможенных служб завершили строительство нового автомобильного перехода и прилегающих автодорог в пункте Забайкальск (Читинская обл.)-Маньчжурия (авт. район Внутр. Монголия КНР). Данный пункт стал крупнейшим не только на границе с КНР, но и на всей восточной границе России и предназначен для международного пассажирского и грузового сообщения. Он обустроен, имеет 12-полосное движение, пропускная способность – до 2 тыс. автомобилей в сутки. Открытие состоялось 1 марта 1998 г.

Особое значение имеет строительство первого на пограничном Амуре моста между Россией и Китаем в районе г.г. Благовещенск и Хэйхэ в соответствии с межправсоглашениями 1995 и 1997 гг. В апр. 1996 г. стороны также подписали документы о первом этапе строительных работ (сооружение автодорожной части проекта) и проведении гидротехнических испытаний. Китайская сторона предусмотрела необходимые для начала работ финансовые средства и будет инициировать вопрос о начале строительства моста. Вопрос финансирования с российской стороны до весны 1999 г. не был решен (финансово-строительная компания «Мост» совместно с администрацией Амурской обл. ведет проработку вопроса по инвестированию с рядом зарубежных и российских фирм, однако привлечение этих инвестиций требует гарантий российского правительства).

Реализация договоренности по мосту получила поддержку высшего российского руководства, в т.ч. во время пребывания Президента России Б. Н. Ельцина в Харбине (КНР) 11 нояб. 1997 г., а также в ходе первого заседания созданного 20 янв. 1998 г. Российско-Китайского Координационного совета по межрегиональному и приграничному сотрудничеству, состоявшегося в Благовещенске (КС объединяет представителей администраций и деловых кругов приграничных регионов России и Китая и возглавляется на ротационной основе сопредседателями Российской и Китайской частей в должности вице-губернаторов). По Соглашению от 26 июня 1995 г. мост будет находиться в совместной собственности, использовании, управлении и совместном обслуживании России и Китая.

Взаимодействие сторон в области морперевозок осуществляется в соответствии с межправительственным соглашением о сотрудничестве в области морского судоходства от 27 мая 1994 г. Основной объем перевозок приходится на тихоокеанские порты России и КНР.

Перспективным направлением сотрудничества является налаживание транзитных перевозок через порты южного Приморья. Перевалочные мощности портов Восточный, Находка, Владивосток позволяют дополнительно переработать до 10 млн.т. китайских внешнеторговых грузов, в том числе уголь, грузы в контейнерах, генеральные грузы. Эта проблема постоянно находится в поле зрения Подкомиссии по транспорту. Для развития транзитных перевозок китайских грузов предусматривается использование портов Посьет и Зарубино. Развивается взаимодействие в области судостроения и судоремонта.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Материалы по географии:

Территориально-производственная структура нефтяной промышленности
нефтепровод транспортировка переработка промышленность Нефтедобыча занимает исключительно важное место в экономике страны. Более чем 100 компаний добывают нефть в России, но подавляющая часть добычи фактически находится в руках 10 вертикально интегрированных компаний, их объем производства составля ...

Люксембург
Официальное название Великое герцогство Люксембург. Географическое положение Государство расположено в Западной Европе. На западе и севере граничит с Бельгией, на юге — с Францией, на востоке — с Германией. Общая площадь территории страйк 2586 км2. Природные условия В северной части Люксембурга рас ...

Краткие сведения о стране
Австралийский Союз – самая молодая страна мира, занимающая всю площадь старейшего материка планеты. Форма правления — федеративная конституционная монархия, во главе которой стоит английский монарх. Королева Генерал-губернатор Премьер-министр Елизавета II Майкл Джеффери Джон Говард Сравнимая по пло ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.briefgeography.ru