Экономический потенциал Мурманского порта

Страница 2

Во многом благодаря структурным изменениям, новой технической и инвестиционной политике удалось переломить ситуацию и, начиная с 1997 года, обеспечить стабилизацию, а затем и экономический рост в промышленности округа. В 2006 году общий объем промышленного производства к уровню 1996 года составил 123,1%. В прошлом году прибыль, как важнейший индикатор экономики, по предварительным подсчетам, возросла на 36% и составила 34,3 млрд. рублей. Инвестиции в основной капитал составили 28,8 млрд. рублей. Примерно 70% инвестиций, направленных на развитие экономики и социальной сферы, – это средства самих предприятий.

В настоящее время приоритетным объектом государственной поддержки в Арктике вновь становится Северный морской путь. В январе этого года в Мурманске на ледоколе «Ямал» под председательством М. Касьянова прошло совещание, посвящённое проблемам развития Мурманского транспортного комплекса и освоения Арктики. В соответствии с принятым на нём решением разрабатывается Концепция развития Северного морского пути с учётом развития северных территорий России. В перспективе главные грузы на этом направлении – это углеводородное сырьё с месторождений Тимано-Печорского бассейна. По оценке Минтранса России, объём перевозок по СМП должен вырасти до 3 млн. тонн в 2005 году и до 13–14 млн. тонн к 2015 году. Первостепенная роль в решении этой задачи нашего ледокольного флота – самого мощного в мире – очевидна. Поэтому неотъемлемой составной частью новой стратегии будет технико-технологическая модернизация ледокольного и транспортного арктического флотов, а в перспективе и строительство новых. [2]

В последнее время удалось повысить эффективность и конкурентоспособность Мурманского транспортного узла. Реконструкция торгового порта и дноуглубительные работы в Кольском заливе позволили принимать суда водоизмещением более 200 тысяч тонн (такими возможностями не располагает ни один порт в европейской части России). Осенью прошлого года впервые освоена перевалка нефти в акватории Кольского залива, и уже более полутора миллионов тонн вывезено танкерами в зарубежные порты.

Продолжают наращивать объемы переработки грузов морские порты. В прошлом году они переработали более 15 млн. тонн грузов, что на треть больше, чем год назад, и в 2,3 раза больше уровня 1996 года. Постоянно растет число заходов торговых судов, включая иностранные. Только в 2002 году оно увеличилось почти на 18%.

В соответствии с нашей стратегической линией приоритетным направлением является формирование институтов развития инновационной экономики. Такими институтами в области станут технопарки, создаваемые на базе Кольского научного центра РАН и Мурманского государственного технического университета.

Страницы: 1 2 


Материалы по географии:

Сельское хозяйство
Свыше 50% земельной площади принадлежит крупным собственникам, у которых сосредоточено примерно 3,5% всех хозяйств (владения более 50 га). Огромная земельная площадь концентрируется у земельных магнатов-латифундистов — испанских грандов (герцогов Мединасели, Пеньяранда, Вильяэрмоса и др.). Земельны ...

Особенности социально-экономического развития малых городов на современном этапе
Муниципальное образование является элементом национальной экономики, поэтому тенденции его развития, с одной стороны, отражают, а с другой, определяют тенденции развития более общей социально-экономической системы, в которой оно функционирует. В меняющихся экономических условиях, когда кризис охват ...

Топливно-энергетические ресурсы
Эти виды ресурсов Казахстана представлены каменным и бурым углем, нефтью и природным газом, горючими материалами. Богатейшие запасы угля сконцентрированы в месторождениях Экибастуза, Караганды, Майкубени, Кендерлика, Таскомирсая и Алаколя. Республиканское значение среди перечисленных бассейнов прин ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.briefgeography.ru