Экономический потенциал Мурманского порта

Страница 1

Мурманский морской торговый порт основан в 1915 году. С 1933 года Мурманский порт становится одним из трёх (вместе с Архангельским и Владивостокским) основных арктических портов. Этому благоприятствовало, прежде всего, выгодное географическое расположение: близость к портам Европы и тесная связь с Ленинградским промышленным районом и выход в Арктику через незамерзающее море. Развитие морских перевозок в значительной мере способствовало превращению Мурманска из сезонного порта в порт круглогодичного действия.

Акционерное общество «Мурманский морской торговый порт» было создано в 1994 г. По объёму грузопереработки ОАО «Мурманский морской торговый порт» является вторым по величине (после ОАО «Морской порт Санкт-Петербург») портом северо-западной части России. Акватория порта не замерзает круглый год. Глубины на рейде – от 20 до 60 м. Протяжённость лоцманской проводки 21 миля.

Порт располагает для работы 20 причалами общей протяженностью около 3800 м. Длина и глубина у причалов позволяют принимать и ставить под грузовые операции суда с осадкой до 11,5 м и длиной более 250 м. Проектная глубина некоторых причалов достигает 16,0 м.

Территориально ОАО «Мурманский морской торговый порт» разделяется на три грузовых района. Грузовые районы №1 и №2 перерабатывают генеральные и навалочные грузы. Грузовой район №3 представляет собой специализированный комплекс для переработки апатитового концентрата производительностью около 1000 т/час (около З млн. тонн в год). [1]

Производственная мощность порта составляет 9,0 млн. тонн в год. Основные виды грузов, перерабатываемых на грузовых районах №1 и №2:

· цветные металлы и сплавы в пакетах (алюминий, медь, никель);

· сталь в рулонах и пачках;

· уголь навалом;

· глинозём навалом, руда навалом;

· металлолом, чугун, железорудные окатыши;

· продукция химической промышленности;

· контейнеры.

Общие объёмы грузопереработки ОАО «Мурманский морской торговый порт» с 2000 по 2006 годы отражены в таблице 2.

Таблица 2. Грузооборот ОАО «Мурманский морской торговый порт» (тыс. тонн)

1992

1993

1994

1995

1996

1997

1998

Экспорт, всего

2972,4

3818,6

4142,5

3672,1

3891,2

4548,9

4298,0

Импорт, всего

789,4

956,9

1186,8

980,2

1049,5

1216,6

1179,1

Каботаж, всего

1777,0

1144,8

1013,9

1006,0

817,9

794,4

579,6

Местные грузы

103,3

3,6

2,5

2,3

5,1

31,7

30,0

Итого

5642,1

5923,9

6345,7

5660,6

5763,7

6591,6

6056,7

Страницы: 1 2


Материалы по географии:

Почвенные и растительные ресурсы
Обширность территории Казахстана, разнообразие климатических условий обусловили неравномерное распределение почвенных и растительных ресурсов. Характерным свойством этих ресурсов является то, что они служат сырьевым источником для промышленности и сельского хозяйства. По этой причине почва и растит ...

Топливно-энергетические ресурсы
Эти виды ресурсов Казахстана представлены каменным и бурым углем, нефтью и природным газом, горючими материалами. Богатейшие запасы угля сконцентрированы в месторождениях Экибастуза, Караганды, Майкубени, Кендерлика, Таскомирсая и Алаколя. Республиканское значение среди перечисленных бассейнов прин ...

Географическое положение и признаки выделения страны
Байкальская горная страна в географическом отношении является достаточно определенным и самостоятельным регионом. Северной и западной границами этой страны служит крутой уступ высотой 200-450 м, обращенный к Среднесибирскому плоскогорью и Приленскому плато. На юго-западе границу с Восточным Саяном ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.briefgeography.ru