Мурманский морской торговый порт основан в 1915 году. С 1933 года Мурманский порт становится одним из трёх (вместе с Архангельским и Владивостокским) основных арктических портов. Этому благоприятствовало, прежде всего, выгодное географическое расположение: близость к портам Европы и тесная связь с Ленинградским промышленным районом и выход в Арктику через незамерзающее море. Развитие морских перевозок в значительной мере способствовало превращению Мурманска из сезонного порта в порт круглогодичного действия.
Акционерное общество «Мурманский морской торговый порт» было создано в 1994 г. По объёму грузопереработки ОАО «Мурманский морской торговый порт» является вторым по величине (после ОАО «Морской порт Санкт-Петербург») портом северо-западной части России. Акватория порта не замерзает круглый год. Глубины на рейде – от 20 до 60 м. Протяжённость лоцманской проводки 21 миля.
Порт располагает для работы 20 причалами общей протяженностью около 3800 м. Длина и глубина у причалов позволяют принимать и ставить под грузовые операции суда с осадкой до 11,5 м и длиной более 250 м. Проектная глубина некоторых причалов достигает 16,0 м.
Территориально ОАО «Мурманский морской торговый порт» разделяется на три грузовых района. Грузовые районы №1 и №2 перерабатывают генеральные и навалочные грузы. Грузовой район №3 представляет собой специализированный комплекс для переработки апатитового концентрата производительностью около 1000 т/час (около З млн. тонн в год). [1]
Производственная мощность порта составляет 9,0 млн. тонн в год. Основные виды грузов, перерабатываемых на грузовых районах №1 и №2:
· цветные металлы и сплавы в пакетах (алюминий, медь, никель);
· сталь в рулонах и пачках;
· уголь навалом;
· глинозём навалом, руда навалом;
· металлолом, чугун, железорудные окатыши;
· продукция химической промышленности;
· контейнеры.
Общие объёмы грузопереработки ОАО «Мурманский морской торговый порт» с 2000 по 2006 годы отражены в таблице 2.
Таблица 2. Грузооборот ОАО «Мурманский морской торговый порт» (тыс. тонн)
|
1992 |
1993 |
1994 |
1995 |
1996 |
1997 |
1998 | |
|
Экспорт, всего |
2972,4 |
3818,6 |
4142,5 |
3672,1 |
3891,2 |
4548,9 |
4298,0 |
|
Импорт, всего |
789,4 |
956,9 |
1186,8 |
980,2 |
1049,5 |
1216,6 |
1179,1 |
|
Каботаж, всего |
1777,0 |
1144,8 |
1013,9 |
1006,0 |
817,9 |
794,4 |
579,6 |
|
Местные грузы |
103,3 |
3,6 |
2,5 |
2,3 |
5,1 |
31,7 |
30,0 |
|
Итого |
5642,1 |
5923,9 |
6345,7 |
5660,6 |
5763,7 |
6591,6 |
6056,7 |
Материалы по географии:
Транспортная доступность из России в Испанию (для субъектов РФ – из Нижнего
Новгорода). Стоимость проезда. Стоимость туров
Спецпредложения по турам в Испанию ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ИСПАНИЯ Дата заездов: с 30.11.07 по 30.12.07 Кол-во дней: 8 Стоимость: DBL: 735 у.е. SGL: 935 у.е. МАГИЧЕСКАЯ БАРСЕЛОНА Дата заездов: с 8.12.07 по 29.03.08 Кол-во дней: 5 Стоимость: DBL: 645 у.е. SGL: 855 у.е. MEDITERRANEAN LEGEND Дата заездов: с 29.1 ...
Понятие и научное определение малого
города
Малый город - это районный центр областного, краевого или республиканского подчинения; в подавляющем большинстве случаев это город или (очень редко) поселок городского типа. В указанной формулировке малый город имеет четкое положение в структуре территориальных образований - это город третьего уров ...
Северо-западная Россия и Санкт-Петербургский узловой регион
Северо-Запад по числу регионов самый маленький из "госплановских" районов Р. Он состоит из Санкт-Петерб. и его окружения - Ленинградской, Новгородской и Псковской областей. Из 8 млн. жителей района 5 млн. проживают в Питере, 1,7 млн. - в Ленингр. обл. Поэтому проблемы Сев-Зап - это пробле ...