Экономический потенциал Мурманского порта

Страница 1

Мурманский морской торговый порт основан в 1915 году. С 1933 года Мурманский порт становится одним из трёх (вместе с Архангельским и Владивостокским) основных арктических портов. Этому благоприятствовало, прежде всего, выгодное географическое расположение: близость к портам Европы и тесная связь с Ленинградским промышленным районом и выход в Арктику через незамерзающее море. Развитие морских перевозок в значительной мере способствовало превращению Мурманска из сезонного порта в порт круглогодичного действия.

Акционерное общество «Мурманский морской торговый порт» было создано в 1994 г. По объёму грузопереработки ОАО «Мурманский морской торговый порт» является вторым по величине (после ОАО «Морской порт Санкт-Петербург») портом северо-западной части России. Акватория порта не замерзает круглый год. Глубины на рейде – от 20 до 60 м. Протяжённость лоцманской проводки 21 миля.

Порт располагает для работы 20 причалами общей протяженностью около 3800 м. Длина и глубина у причалов позволяют принимать и ставить под грузовые операции суда с осадкой до 11,5 м и длиной более 250 м. Проектная глубина некоторых причалов достигает 16,0 м.

Территориально ОАО «Мурманский морской торговый порт» разделяется на три грузовых района. Грузовые районы №1 и №2 перерабатывают генеральные и навалочные грузы. Грузовой район №3 представляет собой специализированный комплекс для переработки апатитового концентрата производительностью около 1000 т/час (около З млн. тонн в год). [1]

Производственная мощность порта составляет 9,0 млн. тонн в год. Основные виды грузов, перерабатываемых на грузовых районах №1 и №2:

· цветные металлы и сплавы в пакетах (алюминий, медь, никель);

· сталь в рулонах и пачках;

· уголь навалом;

· глинозём навалом, руда навалом;

· металлолом, чугун, железорудные окатыши;

· продукция химической промышленности;

· контейнеры.

Общие объёмы грузопереработки ОАО «Мурманский морской торговый порт» с 2000 по 2006 годы отражены в таблице 2.

Таблица 2. Грузооборот ОАО «Мурманский морской торговый порт» (тыс. тонн)

1992

1993

1994

1995

1996

1997

1998

Экспорт, всего

2972,4

3818,6

4142,5

3672,1

3891,2

4548,9

4298,0

Импорт, всего

789,4

956,9

1186,8

980,2

1049,5

1216,6

1179,1

Каботаж, всего

1777,0

1144,8

1013,9

1006,0

817,9

794,4

579,6

Местные грузы

103,3

3,6

2,5

2,3

5,1

31,7

30,0

Итого

5642,1

5923,9

6345,7

5660,6

5763,7

6591,6

6056,7

Страницы: 1 2


Материалы по географии:

Ехидна
Сохранилось только два вида ехидны, которая вместе с утконосом является последним ныне живущим однопроходным. Тасманийская ехидна эндемична для Новой Гвинеи, в то время как австралийская встречается только в Австралии. Она широко распространена, многочисленна и существует на специфическом рационе и ...

Экономика «мыльного пузыря» и застой 1990 гг.
В 1970-е годы начался новый этап в развитии японской экономики. Начавшийся с середины 1960-х годов рост реальной заработной платы отрицательно повлиял на конкурентоспособность трудоемких отраслей. До 70-х годов Япония была практически единственной среди промышленно развитых государств страной с деш ...

Природно-ресурсный потенциал Ростовской области
Основные природные ресурсы области – каменный уголь, природный газ, сырье для производства строительных материалов и нерудные материалы, используемые в металлургии. Угольные месторождения. Ростовская область является основной угольной сырьевой базой Северо-Кавказского экономического района. Разведа ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.briefgeography.ru