Вот почему нельзя планировать увеличение объемов выплавки стали в ближайшие годы, несмотря на то, что в Украине производственные мощности металлургической отрасли полностью не загружены, то есть имеется резерв дозагрузить их почти на треть. Однако объемы производства стали и проката в Украине возрастут только при единственном условии: если в мире резко и существенно увеличится потребность в металле, в том числе низкого качества, то производство не будет удовлетворять спрос, а цены на металл взметнутся на небывалую высоту. Но такой сценарий маловероятен, поскольку достигнутый уровень мирового производства стали в объеме 1490 млн. т в год уже превосходит потребность, оцениваемую максимально на уровне 1350 млн. т в год; фактическая же потребность в металле сегодня меньше на 100—150 млн. т.
Другой вариант развития мировой экономики представляется более реальным. Похоже, выглядит он так: производство и потребление стали в мире почти сбалансировано; имеется резерв производственных мощностей; конкуренция на рынках возрастает; Китай из импортера превратился в крупнейшего экспортера высококачественной металлопродукции, продаваемой по достаточно демократичным ценам. Китай, Япония, США, Индия, Россия, Южная Корея и ряд других государств благодаря вводу в эксплуатацию новых и модернизации действующих производственных мощностей в металлургической отрасли не только повысили качество и расширили сортамент своей продукции, но и снизили ее энергоемкость и себестоимость в целом. Это позволяет им стабильно продавать металл по конкурентным на рынках ценам.
В Украине же заводская себестоимость многих видов металлопродукции — из-за многолетнего игнорирования необходимости модернизации оборудования и технологического переоснащения производства — оказалась намного выше, чем цена такого же, и даже более качественного, металла на мировом рынке. Выпуская неконкурентоспособную продукцию, отечественная металлургическая отрасль работает себе в убыток. Таким образом, объемы экспорта украинской металлопродукции из года в год уменьшаются, производственные мощности устаревают, нового почти ничего не строится. Потенциальные возможности для обновления, которые имела металлургическая отрасль Украины несколько лет назад, во время экстремального подъема спроса и цен на металл, упущены безвозвратно. Выход один — останавливать, выводить из эксплуатации устаревшие и убыточные производства.
Альтернативными решениями металлурги Украины уже воспользовались. Это дотации, преференции для металлургической отрасли за счет других отраслей либо прямых или косвенных финансовых вливаний. Так, государство может: дотировать производство угля; отнести некоторые его марки, которые использовались для производства кокса, к категории энергетических и, соответственно, снизить на них цену. Благодаря этому цена угля, поставляемого на коксохимические заводы и теплоэлектростанции, будет уменьшена, а металлурги, следовательно, получат искусственно удешевленные электроэнергию и кокс.
Волевым решением можно снизить стоимость перевозок железнодорожным транспортом железорудного сырья, угля, товарной металлопродукции. Однако через 2—3 года, из-за отсутствия у железнодорожников средств на пополнение парка вагонов, перевозить данные грузы будет нечем. Стоимость перевозок железнодорожным транспортом грузов для металлургической отрасли в ближайшее время, наоборот, возрастет на 30—50% в связи с приватизацией парка вагонов.
Материалы по географии:
Социально-экономическая характеристика Хабаровского края
Хабаровский край образован в 1938 году указом Президиума Верховного Совета СССР «О разделении Дальневосточного края на Хабаровский и Приморский края». Является одним из крупнейших по размерам субъектов Российской Федерации. Площадь его территории составляет 787,6 тыс. кв. км, или 4,6 процента терри ...
Транспортный комплекс
Транспортная система Астраханской области включает все виды современного транспорта- железные дороги, морские пути сообщения и порты, внутренние судоходные пути и порты, автомобильные дороги, воздушные трассы и аэропорты, нефте- и газопроводы. Отличительной особенностью транспортной системы области ...
Характеристика почв региона
Лесное Заволжье (Предкамье) Основными почвами лесного Заволжья являются лесные почвы, дерново-подзолистые, они сформировались преимущественно под широколиственными лесами (дубом, липой, кленом, вязом). Серые лесные почвы в почвенном фонде лесного Заволжья занимают 64% площади, а дерново-подзолистые ...