Развитие и размещение нефтепроводов нашей страны

Статьи по географии » Добыча и переработка нефти в регионах России » Развитие и размещение нефтепроводов нашей страны

Страница 4

Балтийская трубопроводная система (БТС) включает 450-километровый трубопровод от Харяги (Ненецкий автономный округ, Архангельская область) до Усы (Республика Коми), трубопроводы Уса-Ухта, Ухта-Ярославль и Ярославль-Кириши, а также трубопровод Кириши-Приморск. БТС находится в собственности «Транснефти».

Помимо западных маршрутов Россия стремится развивать трубопроводную сеть на Востоке. ЮКОС построил трубопровод длиной 1700 км и пропускной способностью 25-30 млн. т от Ангарска до Дацина в Маньчжурии.

ExxonMobil - оператор проекта «Сахалин-1» - выступает за строительство 250-километрового подводного трубопровода через Татарский пролив до порта Де-Кастри на российском материке, что позволит наращивать экспорт нефти в азиатские страны. Слабое место проекта кроется в том, что Де-Кастри не является незамерзающим портом. Пропускная способность и терминала, и трубопровода должна достигнуть 12-15 млн. т.

Консорциум «Сахалин-2», возглавляемый RD Shell, планирует экспорт нефти в Японию, Южную Корею и Тайвань. Для этого нужно построить 800-километровый трубопровод через весь Сахалин к свободному ото льда порту Пригородное. Этот план недешев, но позволяет экспортировать нефть круглый год [15].

В 2006 г. была увеличена пропускная способность Балтийской трубопроводной системы — до 74 млн тонн в год. Начато сооружение трубопроводной системы «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО), сварено в нитку около 530 км трубы на участках г. Тайшет — г. Усть-Кут (Иркутская область) и г. Тында — г. Сковородино (Амурская область).

В июне 2006 года в Архангельской области на сольвычегодском отделении северной железной дороги завершена реконструкция станции Приводино. Данная станция обслуживает нефтеналивной терминал Компании «Роснефть», который совсем недавно был введен в эксплуатацию на полную мощность. Станция Приводино, которая была законсервирована в период падения объемов перевозок в середине 90-х, теперь обрела второе дыхание. И сама станция, и нефтеналивной комплекс, который она будет обслуживать, являются составной частью новой транспортной цепочки по перевалке нефти из Тимано-Печорской нефтегазовой провинции в Европу и Америку через Архангельский терминал. Нефть, добываемая в Ненецком автономном округе и Республике Коми, по трубопроводу доставляется до нефтеналивного пункта в Приводино, здесь она наливается в цистерны и далее по Северной железной дороге транспортируется в Архангельск.

В 2007 году продолжится строительство нефтеперекачивающих станций и нефтеналивного терминала на Тихоокеанском побережье; будет дана оценка целесообразности строительства нефтепровода по маршруту «Харьяга — Индига» для транспортировки тимано-печорской нефти на экспорт, БТС-II мощностью 50 млн тонн для снижения зависимости российского экспорта нефти от стран-транзитеров [17].

Страницы: 1 2 3 4 


Материалы по географии:

Нефтяная промышленность
Нефть – основа мирового топливно-энергетического баланса, самое эффективное и самое удобное топливо. Продукты нефтепереработки широко используются во всех отраслях промышленности, сельского хозяйства, транспорте, в быту. Основная часть продукции используется для производства энергии, поэтому она от ...

Таможня
Контроль за ввозом импортируемых товаров осуществляется таможенными органами. Таможенная очистка товаров обычно проводится транспортными или морскими агентами. Агент должен быть резидентом Дании и нести ответственность за уплату сборов и пошлин на товар, если импортер уклоняется от их уплаты. Пошли ...

Общая характеристика Псковской области
Псковская область – субъект Российской Федерации, входит в состав Северо-Западного федерального округа. Псковская область образована 23 августа 1944 года. Расположена на северо-западе европейской части России в бассейнах рек Великой, Шелони и Плюссы. Она отличается небольшой площадью – 55,4 тыс. кв ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.briefgeography.ru