Развитие и размещение нефтепроводов нашей страны

Статьи по географии » Добыча и переработка нефти в регионах России » Развитие и размещение нефтепроводов нашей страны

Страница 4

Балтийская трубопроводная система (БТС) включает 450-километровый трубопровод от Харяги (Ненецкий автономный округ, Архангельская область) до Усы (Республика Коми), трубопроводы Уса-Ухта, Ухта-Ярославль и Ярославль-Кириши, а также трубопровод Кириши-Приморск. БТС находится в собственности «Транснефти».

Помимо западных маршрутов Россия стремится развивать трубопроводную сеть на Востоке. ЮКОС построил трубопровод длиной 1700 км и пропускной способностью 25-30 млн. т от Ангарска до Дацина в Маньчжурии.

ExxonMobil - оператор проекта «Сахалин-1» - выступает за строительство 250-километрового подводного трубопровода через Татарский пролив до порта Де-Кастри на российском материке, что позволит наращивать экспорт нефти в азиатские страны. Слабое место проекта кроется в том, что Де-Кастри не является незамерзающим портом. Пропускная способность и терминала, и трубопровода должна достигнуть 12-15 млн. т.

Консорциум «Сахалин-2», возглавляемый RD Shell, планирует экспорт нефти в Японию, Южную Корею и Тайвань. Для этого нужно построить 800-километровый трубопровод через весь Сахалин к свободному ото льда порту Пригородное. Этот план недешев, но позволяет экспортировать нефть круглый год [15].

В 2006 г. была увеличена пропускная способность Балтийской трубопроводной системы — до 74 млн тонн в год. Начато сооружение трубопроводной системы «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО), сварено в нитку около 530 км трубы на участках г. Тайшет — г. Усть-Кут (Иркутская область) и г. Тында — г. Сковородино (Амурская область).

В июне 2006 года в Архангельской области на сольвычегодском отделении северной железной дороги завершена реконструкция станции Приводино. Данная станция обслуживает нефтеналивной терминал Компании «Роснефть», который совсем недавно был введен в эксплуатацию на полную мощность. Станция Приводино, которая была законсервирована в период падения объемов перевозок в середине 90-х, теперь обрела второе дыхание. И сама станция, и нефтеналивной комплекс, который она будет обслуживать, являются составной частью новой транспортной цепочки по перевалке нефти из Тимано-Печорской нефтегазовой провинции в Европу и Америку через Архангельский терминал. Нефть, добываемая в Ненецком автономном округе и Республике Коми, по трубопроводу доставляется до нефтеналивного пункта в Приводино, здесь она наливается в цистерны и далее по Северной железной дороге транспортируется в Архангельск.

В 2007 году продолжится строительство нефтеперекачивающих станций и нефтеналивного терминала на Тихоокеанском побережье; будет дана оценка целесообразности строительства нефтепровода по маршруту «Харьяга — Индига» для транспортировки тимано-печорской нефти на экспорт, БТС-II мощностью 50 млн тонн для снижения зависимости российского экспорта нефти от стран-транзитеров [17].

Страницы: 1 2 3 4 


Материалы по географии:

Отраслевая структура Ростовской области
Ведущими отраслями промышленности Ростовской области являются: машиностроение и металлообработка, пищевая промышленность и электроэнергетика. Удельный вес продукции этих отраслей в объеме промышленного производства области составляет 68,6%. Машиностроение и металлообработка. Весомый вклад в развити ...

География российской науки
Современная география играет важную роль в решении задач развития страны. Система географических наук обеспечивает контроль за сотоянием природы, участвует в разработке системы мероприятий по борьбе с неготивными последствиями воздействия человека на природу, дает прогнозы развития и изменения терр ...

Демографическое развитие народов Севера
Понятие “народы Севера” включает представителей 30 национальностей: саамы, ненцы ханты, манси, энцы, сеты, селькупы, эвенки, юкагири, долганы, эскимосы, чукчи, коряки, аулеты, ительмены, тофалары, ульчи, нанайцы, нивхи, удэгейцы, негидальцы, ороки, орочи, чуванцы, шорцы, телеуты, кумандинцы, тоджин ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.briefgeography.ru