Анализ современной ситуации

Страница 2

Данные Дмитрием Медведевым указания главе "Газпрома" напрямую связаны как с российско-украинскими переговорами о цене на газ, так и с идеологическими демаршами Виктора Ющенко, – объясняет ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры Дмитрий Абзалов. – Судя по всему, переговоры идут достаточно сложно. Кроме того, денег на оплату долга у Украины нет, к тому же она пытается не допустить сильного повышения цены на газ. И все это на фоне лоббирования выборов президента Украины, которым активно занимается Виктор Ющенко. Все это, по мнению эксперта, весьма раздражает Москву. Однако основным поводом, считает политолог, является последний выпад Ющенко насчет чествования памяти жертв Голодомора

Чтоб изменить эту катастрофическую ситуацию усилия целесообразно направить на разработку и осуществление важных шагов в таких стратегических направлениях.

Первое направление. Опреде­ление и закрепление законодательно национальных интересов и приоритетов: развитие газовой сферы на основе разработки и внедрения правительством программы радикальных мер по сокращению потребления газа до 2015 года( ПРМЕГУ-2015); эффективное использование собственных газовых ресурсов (в т.ч. на основе современных нормативных документов, потому что, например, действующее постановление Кабинета министров Украины №786 от 15 июля 1997 г. “О порядке нормирования удельных затрат топливно-энергетических ресурсов в общественном производстве” до сих пор разрешает применять временные расточительные, научно не обоснованные отраслевые методики нормирования затрат топливно-энергетических ресурсов). Приведение в соответствие с программами социально-экономического развития топливно-энергетических газовых балансов государства и его регионов; рыночное обеспечение эффективного и стабильного функционирования и развития газовой сферы, ее детенизация; активизация участия в международном разделении труда в газовой сфере, в создании современной энергокоммуникационной среды; превращение транзитного потенциала Украины в действующий стратегический ресурс.

Второе направление. Выявление, идентификация, учет или устранение внешних и внутренних вызовов и препятствий: проявление надлежащей политической воли к выработке и проведению самодостаточной, прозрачной энергетической политики; преодоление вызовов несовершенства и вредности посредничества в поставках и торговле газом; преодоление неготовности украинской системы газопользования конкурировать на рынке XXI века; ослабление угрозы политического давления на основе усовершенствования экономического сотрудничества; переосмысление энергетических возможностей Украины. Одним из серьезных вызовов является печальная участь НАК “Нафтогаз Украины”, которая была спровоцирована действиями предыдущего правительства и пути улучшения которой разрабатываются правительством Ю.Тимошенко.

Изучение и разумное использование международного опыта, улучшение диалога со странами—поставщиками газа, уменьшение барьеров на пути торговли и инвестиций, эффективное использование международных институтов в случае политического давления. Создание условий для невозможности дисбаланса между спросом и предложением газового ресурса. Реализация обеспечения экономического роста при уменьшении газопотребления. Политика газосбережения, сохранения и защиты окружающей среды.

Третье направление. Разработка основ и проведение самодостаточной, прозрачной и последовательной энергетической политики Украины. В отношении газовой сферы — модернизация системы газопользования и газовой инфраструктуры, стабилизация системы газообеспечения, укрепление энергетической безопасности государства, обеспечение охраны окружающей среды, сохранение и укрепление руководящей роли государства (через законодательство, систему регулирования деятельности естественных монополий). Государственное обеспечение эффективного использования и развития национальных достижений в газовой сфере, формирование современного понимания государственной функции управления структурой энергопользовани (СЭНП). Также государство должно сосредоточиться на макроэкономическом регулировании, стратегическом планировании, стимулировании экономических процессов на длительную перспективу, на системной гармонизации функционального, организационного и структурного развития СЭНП. Кроме того, государство обязано обеспечить реализацию законного статуса и эффективности работы формально существующего Национального агентства по обеспечению эффективного использования энергетических ресурсов, НАК “Нафтогаз Украины”, других ключевых ведомств.

Страницы: 1 2 3


Материалы по географии:

Таможня
Контроль за ввозом импортируемых товаров осуществляется таможенными органами. Таможенная очистка товаров обычно проводится транспортными или морскими агентами. Агент должен быть резидентом Дании и нести ответственность за уплату сборов и пошлин на товар, если импортер уклоняется от их уплаты. Пошли ...

Значение малых городов для России
В России насчитывается свыше 750 малых городов с численностью населения до 50 тыс. жителей. Они составляют 3/4 всех российских городов или 1/4 всех городских поселений, включая поселки городского типа. Таким образом, именно малые города формируют “низовую” сеть территориальной структуры хозяйства Р ...

Геологическое строение и полезные ископаемые
В сложнейшей геологической структуре Альпы выделяется ряд дугообразно-изогнутых тектонических зон, сложенных из разнообразных горных пород от докембрия до антропогена включительно. Основание складчатой системы слагают докембрийские кристаллические породы (гнейсы, слюдяные сланцы) и менее метаморфиз ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.briefgeography.ru