Простейшая модель центрального места

Статьи по географии » Системы городов в модели "центральных мест" » Простейшая модель центрального места

Страница 2

Музыкальные магазины поделят регион на рынки сбыта, что приведет к появлению дополнительных городов. Если плотность населения в регионе равномерна, музыкальные магазины создадут четыре равных по площади рынка сбыта. Однако поскольку вокруг ювелирного магазина в центре региона имеется город, спрос будет достаточно большим для того, чтобы в городе L, существовало больше одного музыкального магазина. Если в городе L с прилегающей территорией достаточно населения для существования двух музыкальных магазинов, то два других музыкальных магазина поделят остальную часть региона на два рынка сбыта. Как видно из рисунка 1, два других города появляются в местах, обозначенных буквой М.

Пиццерии также поделят регион на рынки сбыта, что приведет к появлению большего числа городов. Поскольку плотность населения выше в городах, развивающихся вокруг ювелирного и музыкальных магазинов, в L и двух городах М будет больше чем по одной пиццерии. Предположим, что в L будет четыре пиццерии и по две пиццерии в каждом из городов М. В этом случае в городах L и М будет в совокупности восемь пиццерий. Остальные восемь пиццерий поделят оставшуюся часть региона на восемь рынков сбыта, что приведет к развитию восьми городов (места, обозначенные буквой S на рисунке 1).

В прямоугольном регионе существует 11 городов. В большом городе в центре региона продаются ювелирные изделия, компакт-диски и пицца. Население города L составляет 20 тыс. человек, т.е. он достаточно большой для того, чтобы там было четыре пиццерии (5 тыс. человек на одну пиццерию). В городе продаются компакт-диски, которые покупают жители четырех соседних городов J, поэтому общее число покупателей компакт-дисков составляет 40 тыс. человек (20 тыс. человек из L и по 5 тыс. человек в каждом из четырех S), что достаточно для функционирования двух музыкальных магазинов. В двух городах среднего размера продаются компакт-диски и пицца. В каждом из городов М по 10 тыс. жителей, что достаточно для существования двух пиццерий. В каждом городе компакт-диски продаются для покупателей из двух близлежащих городов S, поэтому совокупное число покупателей компакт-дисков в каждом из городов М составляет 20 тыс. человек (10 тыс. человек в М и по 5 тыс. человек в каждом из двух городов S), что достаточно для существования одного музыкального магазина в каждом городе М. В восьми небольших городках продается только пицца. В каждом из городов S по 5 тыс. жителей, т.е. в городе может быть открыта лишь одна пиццерия.

Рисунок – 1 иерархия центрального места.

В регионе существует 11 городов: один большой город (L), два города среднего размера (М) и восемь небольших городов (S). Чем крупнее город, тем больше разнообразие продаваемых товаров.

На рисунке 2 представлено распределение городов региона по размеру. На вертикальной оси откладывается размер города (численность населения), а на горизонтальной - место города. Население самого крупного города (L) составляет 20 тыс. человек; население второго и третьего по величине городов (М) - 10 тыс. человек; в городах, занимающих места с четвертого по одиннадцатое, — по 5 тыс. жителей.

Простейшая модель центрального места позволяет построить иерархическую систему городов(hierarchical system of cities). Существует три совершенно самостоятельных типа городов: L (высший уровень), М (средний уровень) и S (низший уровень). Чем крупнее город, тем больше разнообразие продаваемых товаров. Каждый город завозит товары из городов более высокого иерархического уровня и вывозит товары в города низшего иерархического уровня. Города одного уровня не взаимодействуют. Например, город M завозит ювелирные изделия из города L и вывозит компакт-диски в города S, но не взаимодействует с другим городом М. Точно так же город S завозит ювелирные изделия из города L и компакт-диски либо из города L, либо из города М, но не торгует с другими городами S. Система городов иерархична в том смысле, что имеются совершенно отчетливые типы городов и различные схемы доминирования в торговле.

Страницы: 1 2 3


Материалы по географии:

Территориальная организация строительного комплекса России: ключевые проблемы развития
Строительный комплекс относится к числу ключевых отраслей и во многом определяет решение социальных, экономических и технических задач развития всей экономики России. География строительства на территории каждого экономического района России определяется уровнем его освоенности и отраслевой структу ...

Географическое положение Прибалтики
Прибалтика расположена в западной части Восточно-Европейской (Русской) равнины. С северо-запада и севера она омывается Балтийским морем (Калининградский, Куршский, Рижский и Финский заливы). На Востоке к ней примыкает Валдайская возвышенность, на юго-востоке и юге - Полесская низменность, на западе ...

Растительность
Степь в далекие времена представляла огромный зелено-золотой океан разнообразных трав и цветов. Под влиянием деятельности человека растительность давно утратила первоначальный облик. Степи распаханы и превращены в сельскохозяйственные угодья, на которых выращивают различные культурные растения. Вме ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.briefgeography.ru