Простейшая модель центрального места

Статьи по географии » Системы городов в модели "центральных мест" » Простейшая модель центрального места

Страница 3

Рисунок – 2 Распределение городов по размеру в простейшей модели центрального места

В соответствии с простейшей моделью центрального места имеется один крупный город (L) с населением 20 тыс. человек, два средних по размеру города (М) каждый с населением 10 тыс. человек и восемь небольших городов (S) с населением 5 тыс. человек в каждом.

Из простейшей модели центрального места можно извлечь три урока:

1. Многообразие и эффект масштаба. Города региона различаются по размеру и границам. Такое разнообразие обусловлено тем, что у трех потребительских товаров различаются эффекты масштаба относительно спроса надушу населения, поэтому у них разные рынки сбыта. Чтобы объяснить значение различий в относительных эффектах масштаба, предположим, что у этих трех товаров одинаковые эффекты масштаба относительно спроса на душу населения, поэтому в регионе 16 ювелирных магазинов, 16 музыкальных магазинов и 16 пиццерий. Рынки сбыта трех товаров совпадают, в связи с чем в регионе существуют 16 идентичных городов, в каждом из которых продаются все три товара. Иными словами, если нет различий в эффектах масштаба относительно спроса на душу населения, то города региона будут идентичными.

2. Мало больших городов, но много малых городов. В регионе небольшое число крупных городов и большое число малых городов. Почему там нет большого числа крупных городов и небольшого числа малых городов? Город будет относительно крупным, если в нем продается больше товаров, чем в малом городе. Дополнительные товары, продающиеся в большом городе, это товары, связанные с относительно большим эффектом масштаба. Поскольку имеется относительно небольшое число магазинов, предлагающих товары, связанные с относительно большим эффектом масштаба, больших городов может быть мало. В простейшей модели центрального места город L больше города М, потому что в L продаются компакт-диски, ювелирные изделия и пицца. Поскольку в регионе лишь один ювелирный магазин, имеется лишь один город больше городов М

3. Торговые пути. Покупатели ездят в большие, а не в малые города или города того же размера. Например, покупатели из города M ездят в город L за ювелирными изделиями, но не ездят в другой город M или в город S, чтобы купить там компакт-диски или пиццу. Они покупают компакт-диски и пиццу в своем городе. Точно так же покупатели из городов S ездят в большие города за ювелирными изделиями и компакт-дисками, но не ездят за покупками в другие города S.

Страницы: 1 2 3 


Материалы по географии:

Растительный и животный мир
Ученые доказали, что ранее Антарктида была зеленым городом. А подо льдом горы, долины, равнины, русла бывших рек, чаши бывших озер. Миллионы лет назад на этой земле не было вечной зимы. Здесь было тепло и зелено шумели леса, колыхались под теплыми ветрами высокие травы, на берегах рек и озер собира ...

Географическое положение. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые
Берега Австралии, как и Африки, очень слабо изрезаны. Здесь мало бухт, наиболее удобные из них расположены на юго-востоке материка, где и находятся крупные порты. Больше изрезана береговая линия северного побережья. Австралию омывают теплые воды Индийского и Тихого океанов. Температурные условия сп ...

Административно-территориальное деление
Страна делится на 9 провинций: Антверпен, Брабант, Восточная Фландрия, Западная Фландрия, Эно, Льеж, Лимбург, Намюр и Люксембург, 43 округа и 596 коммун. Названия провинций сохранились еще со средних веков и соответствуют названиям старинных феодальных владений, вошедших в состав Бельгии. Каждой пр ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.briefgeography.ru