Физико-географическая и навигационная характеристика арктических морей и Северного морского пути

Статьи по географии » Физико-географическая и навигационная характеристика арктических морей и Северного морского пути

Страница 3

Современный СМП — результат разносторонней деятельности государства, и в то же время итог многовекового освоения северных окраин России.

За период 60-80-х годов прошлого века Северный морской путь дал нашему государству только на экспорте западносибирской нефти астрономическую сумму в 500 миллиардов долларов. И ныне по нему перевозят колымское золото и платину, лес, никель, нефть. Однако, защищая стратегические перевозки, Северный флот нередко нуждался в помощи Севморпути, особенно его мощного ледокольного флота.

2.

Охарактеризуйте морской транспортный флот развитых и высокоразвитых стран. Современный тоннаж и его распределение среди развитых и высокоразвитых стран: США, Канада, Япония, Германия, Великобритания, Франция Италия, Норвегия и Нидерланды. Основные тенденции развития флота. Крупнейшие порты мира и их характеристика.

Государства

Число пароходов, тонн

Валовая вместимость, тонн

Чистая вместимость, тонн

Великобритания

5649

11859581

7395784

Германия

1031

2169029

1353940

США

674

1183851

808392

Франция

545

1060238

563989

Норвегия

719

769242

479304

Италия

304

556494

358761

Япония

338

477311

296639

Голландия

257

455776

306363

Морские порты

разделяются в основном на гражданские (торговые, рыбные и др.) и военные. Торговые порты обычно служат перевалочными пунктами для грузов, направляемых морским путём за границу (экспорт) или обратно (импорт), а также для грузов, перевозимых между портами одной страны (каботаж). Среди торговых портов различают порты общего назначения, выполняющие разнообразные грузовые операции (к ним относится большинство крупных портов международной торговли — Владивосток, Лондон, Марсель, Нью-Йорк и др.), и специализированные порты, предназначенные главным образом для операций с грузом одной категории, определяющим характер всей работы портов, например, с углем (Кардифф), лесом (Архангельск), нефтью (Абадан); сюда же могут быть отнесены пассажирские порты (например, Ялта, Сочи, французский порт Кале), для которых грузовые операции имеют второстепенное значение. Особый вид морских портов — морские станции, обеспечивающие снабжение проходящих судов топливом, пресной водой, продовольствием. Рыбные порты (например, Калининградский или Мурманский) служат базами рыболовецкого флота; в них помимо складов-холодильников нередко размещаются и предприятия по переработке рыбы. Порты -убежища представляют собой рейды, на которых во время штормов под искусственной или естественной защитой могут становиться на свои якоря или специальные бочки суда каботажного плавания, траулеры, промысловые шхуны, моторные боты. В портах-убежищах обычно имеются судоремонтные мастерские и судоподъёмные средства для оказания помощи судам, получившим повреждения. Военные порты служат для базирования соединений кораблей военного флота и обычно являются составной частью баз военно-морских.

По транспортному значению различают порты: мировые (центры мировой торговли), представляющие собой узлы мощных грузовых потоков, направляющихся с океана внутрь материка и обратно: международные, обслуживающие обмен грузов между различными странами; местные, посещаемые преимущественно судами каботажного плавания или служащие укрытиями для мелких судов.

Естественными морскими портами большей частью являются устья рек, где и расположены важнейшие торговые порты — Лондон, Ливерпуль, Гавр, Нью-Йорк, Бомбей, Шанхай, Антверпен, Бордо, Роттердам, Гулль, Бремен, Штеттин, Данциг, Кенигсберг, Любек, Лиссабон, Севилья, С.-Петербург, Рига. Некоторые порты этого рода, как, напр., Гамбург и Монреаль, Николаев, расположены на реке выше собственного устья. Месторасположение многих портов зависит от времени их устройства. Весьма важное значение для многих портов, расположенных при устьях рек, имеют приливы и отливы. Без них многие порты, как, например, Гамбург, Амстердам, Роттердам, потеряли бы свое значение. Порты на реках имеют перед другими то преимущество, что река вместе с тем представляет удобный путь, соединяющий порт с внутренностью страны. С другой стороны, неудобством является то, что реки подвержены обмелению вследствие складывающихся наносов, а устья их большей частью бывают преграждены баром, который не всегда может быть удален землечерпанием, так как на углубленном месте через некоторое время снова образуются мели.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Материалы по географии:

Почвенный покров
Почвы региона (Якутия) образовались в условиях резко-континентального засушливого климата и развития сплошной многолетнемерзлой толщи, залегающей на небольшой глубине. Эти основные факторы формируют тепловой, водный и воздушный режимы почвы и круговорот веществ (Зольников, 1965). Специфику мерзлотн ...

Проблемы в области регулирования миграционных процессов населения России, стоящие перед государством на современном этапе исторического развития
В области регулирования миграций перед нашим государством стоит немало важных проблем, которые нужно решать. Современной России присуще крайне неравномерное территориальное распределение производительных сил. Дезинтеграционные процессы на рынке труда и существование локально замкнутых региональных ...

Улучшение условий жизни: жилья, коммунального и бытового обслуживания, обеспечения топливом и энергией
Коренные народы традиционно являются кочевыми, полукочевыми и сельскими жителями (около 75 процентов этого населения проживает в сельской местности). В суровых экстремальных условиях жизни народов Севера особую роль играют социальные проблемы. В прежние годы средства массовой информации создавали р ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.briefgeography.ru