Физико-географическая и навигационная характеристика арктических морей и Северного морского пути

Статьи по географии » Физико-географическая и навигационная характеристика арктических морей и Северного морского пути

Страница 6

Контейнер

(англ. container, от contain — вмещать), стандартная ёмкость, служащая для бестарной перевозки грузов различными видами транспорта. Контейнер является как бы съёмным органом (кузовом) транспортных средств (автомобилей, вагонов, судов, самолётов и др.), который приспособлен для механизированной погрузки, выгрузки и перегрузки с одного вида транспорта на другой. Размеры и ёмкость контейнера соответствуют грузоподъёмности и габаритам транспортных средств.

По назначению они делятся на универсальные, специализированные и специальные. Универсальные контейнеры могут быть использованы для перевозки любых грузов в различной упаковке; специализированные — для штучных, сыпучих или жидких грузов (например, строительных материалов, химических веществ, пищевых продуктов и др.); специальные — только для определённого груза, транспортируемого в особых условиях (например, в космосе, под водой и т. п.).

Лихтер

(голл. lichter) грузовое несамоходное морское судно, используемое для перевозки грузов с помощью буксирных судов, а также для беспричальных грузовых операций при погрузке или разгрузке на рейде глубокосидящих судов, которые не могут пройти в порт. Лихтеры иногда имеют собственное грузовое устройство.

Для промышленно развитых стран характерная тенденция в развитии морского транспорта — концентрация грузопотоков и укрупнение портов. Например, во Франции, имеющей около 300 портов, 87,3% грузооборота страны идёт через 6 портов; в Японии при наличии 1062 портов 35% грузооборота осуществляют 11 из них; в США — 20,9% внешнеторгового грузооборота идёт через порт Нью-Йорк. Происходит процесс укрупнения судоходных предприятий и сращивание их с промышленными, финансовыми, торговыми и другими компаниями, проникновение капитала в экономику национального судоходства развивающихся стран, создание международных монопольных объединений по линейным и контейнерным перевозкам.

Характеристики основных видов транспорта

Вид транспорта

Грузооборот за 1990 г. %

Наиболее часто перевозимые товары

 

16.0

 

Железно-дорожный

62.1

Сельхскохозяйственные продукты, полезные ископаемые, песок, химикаты, автомобили

Морской

8.3

Нефть, зерно, песок, гравий, металлические руды, каменный уголь

Автомобильный

10.8

Одежда, книги, компьютеры, бумажные товары

Трубопроводный

0.1

Нефть, каменный уголь, химикаты

Воздушный  

 

Приборы, скоропортящиеся пищевые продукты

Морской вид транспорта обеспечивает перевозки более 80 % объема международной торговли. Грузовладельцы оплачивают судовладельцам в виде фрахта за перевозки грузов в международных морских сообщениях 105 - 110 млрд. $ ежегодно, что равно приблизительно 7 % стоимости мирового экспорта.

Основную часть международных морских грузопотоков составляют массовые наливные и навалочные грузы: Сырая нефть (около 1000 млн. т. р год), нефтепродукты (300 млн. т.), железная руда (300 млн. т.), каменный уголь (270 млн.т.), зерно (200 млн т.).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Материалы по географии:

Первичный западный очаг расообразования
Передняя Азия по гипотезе Я.Я. Рогинского являлась центральным районом для области формирования Homo sapiens [1]. В пещерах Шанидар (Ирак) и Амуд (Палестина) были найдены скелеты неандертальцев. В пещере Шанидар найден череп с европейскими формами. Во второй пещере найден череп, похожий на череп Ша ...

Биография В.Л. Комарова
Русские ученые-путешественники внесли неоценимый вклад в географическую науку. Особенно много ими сделано в изучении Азии: Сибири, Дальнего Востока, пустынь и гор Средней Азии. Так же много сил в исследование Приморья вложили члены созданного в 1884 году во Владивостоке Общества по изучению Амурско ...

КНР и Беларусь: сходства и отличия развития хозяйственных комплексов
Различия Беларуси и Китая существенны. Прежде всего, они касаются, конечно, размеров и стартовых условий. Беларусь вступила в полосу реформ, будучи индустриальным государством с преимущественно городским населением (70%) и значительным научно-техническим потенциалом, тогда как Китай начинал их в ка ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.briefgeography.ru