Физико-географическая и навигационная характеристика арктических морей и Северного морского пути

Статьи по географии » Физико-географическая и навигационная характеристика арктических морей и Северного морского пути

Страница 4

Проливы между морями представляют иногда также хорошие условия для образования естественного порта — таковы Константинополь, Копенгаген, Эскимальт (Ванкувер). Большое число естественных портов расположены в бухтах, которые, в зависимости от извилистости берегов и окружающих возвышенностей, более или менее укрыты от ветров определенного направления. Примеры представляют Батум, Севастополь, Христиания, Портсмут, Специя, Смирна, Бейрут, Кадикс, Порт-о-Пренс, Багия, Вальпарайзо, Иокагама, Кобе, Хакодате, Батавия, Аден, Занзибар, Капштадт, Мельбурн, Севастополь. Фиорды и другие заливы, далеко врезывающиеся в сушу, также представляют удобные условия для возникновения портов. К таким принадлежат Берген, Стокгольм, Бостон, Ла-Корунья, Брест, Плимут, Фальмут, Сидней. Часть моря может быть отделена от остального пространства песчаной наносной косой или выступающими из моря отложениями, образующими характерные формы гаффов (на Балтийском море) и лагун (на Адриатическом), удобных для устройства порта. Таковы порты Мемель, Пиллау, Венеция. Наконец, вулканические возвышения, коралловые выступы и расположенные близ берега острова могут служить прикрытием, под защитой которых образуется естественный порт. К этому типу принадлежат Аден, Санторин, Гонолулу, Ания, в древности Александрия, Тир и Сидон и современные Кальяо, Соутгамптон, Портсмут. Где отсутствуют естественные условия для устройства порта, прибегают к искусственным сооружениям для доставления судам удобной стоянки и защиты от ветров и волнения. что такое семена чиа

Морской транспорт можно по праву считать наиболее универсальным видом транспорта, специализированным на обслуживании международной торговли.

В международном судоходстве сложились две формы организации перевозок - линейная (регулярная) и трамповая (нерегулярная).

Международные линейные сообщения организуются морскими перевозчиками на устойчивых географических направлениях международной торговли готовой промышленной продукцией, полуфабрикатами, продовольствием и другими товарами. Международные линии связывают между собой основные мировые экономические центры (Западную Европу, Северную Америку и Дальний Восток) и эти центры с другими регионами. Особенностью линейного судоходства является закрепление судов на данном направлении и их регулярные заходы в определенные порты по заранее объявленному расписанию. Перевозки оплачиваются грузоотправителями по ставкам тарифа, установленным перевозчиками. Линейные тарифы стабильны в течение продолжительного периода времени.

Объем услуг, оказываемый морскими линейными перевозчиками грузоотправителям и грузополучателям значительно больше, чем в трамповом судоходстве. Обычно морские линейные перевозчики принимают на себя обязательства оплачивать стоимость погрузки товаров в порту отправления и выгрузки - в порту назначения. Дополнительные издержки судовладельцев, связанные со спецификой линейных условий, возмещаются в тарифах линейного судоходства. Конкретное толкование линейных условий перевозок дается в проформах линейных коносаментов.

Международная линейная перевозка оформляется коносаментом, выдаваемым морским перевозчиком грузоотправителю в момент передачи груза в ведение перевозчика. По своей юридической природе коносамент является доказательством принятия перевозчиком поименованных в нем грузов. Кроме того, он подтверждает наличие договора перевозки между перевозчиком и грузоотправителем. Наконец, коносамент предоставляет грузоотправителю и иному обозначенному в нем лицу право распорядится грузом и потребовать его выдачи в порту назначения против предоставления этого документа. Таким образом, коносамент является товарораспорядительным документом. В последние годы в практику международных линейных перевозок вместо коносамента начал входить другой транспортный документ - морская накладная. Этот документ, не являющийся товарораспорядительным, ускоряет процедуру сдачи груза в порту назначения.

Международное трамповое судоходство. В отличие от линейного, в трамповом судоходстве суда эксплуатируются на нерегулярной основе. Они не закрепляются за определенными направлениями, а свободно перемещаются из одной секции фрахтового рынка в другую в зависимости от спроса на тоннаж и от предложения грузов. Цена перевозки и другие коммерческие условия устанавливаются на каждый рейс или несколько рейсов на основе договора.

3.

Опишите основные районы размещения железной и марганцевой руд. Страны-экспортеры и страны-импортеры. Специализированные суда для перевозки навалочных грузов в том числе и руд. Направление грузопотоков руд в Мировом океане. Укажите основные крупные рудные порты, закономерности их размещения, характеристики грузооборота.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Материалы по географии:

Использование почв Апеннинского полуострова и их экологическое состояние
Апеннинский полуостров обладает разнообразными полезными ископаемыми, но их месторождения большей частью невелики, распылены по территории, нередко залегают неудобно для разработки. Имеются небольшие месторождения железной руды. Добыча ее ведется уже 2700 лет, и сейчас сохранилась лишь в Аосте. Оче ...

Рельеф альпийских гор
После альпийской складчатости Альпы были сильно снижены и разрушены; к миоцену они приобрели характер средневысотных гор. Современные высота и характер рельефа связаны главным образом с очень активными дифференцированными вертикальными движениями в миоценовое и неоген-антропогеновое время, амплитуд ...

Краткая характеристика ключевого участка
Ключевой участок «Юрюнг-Хая». А 1.1 Страна Средняя Сибирь, группа тундровых провинций сплошного распространения многолетнемерзлых пород, Анабаро-Оленекская озерно-термокарстовая провинция. Ключевой участок расположен в зандровом типе местности южнотундровом его подтипе и характеризуется кустарников ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.briefgeography.ru