Политика энергоэффективности и ее выполнение

Страница 10

Недостаточное внимание к этой области в контексте политических мер вызывает беспокойство из-за стремительного роста потребления энергии телевизионными технологиями. Телевизоры претерпели стремительные изменения в последние годы, когда плоскими экранами заменяли традиционные громоздкие телескопы. Вдохновленные снижением розничных цен, потребители продолжают покупать телевизоры с большими экранами для основного использования, при этом зачастую оставляя старые телевизоры. Следовательно, количество телевизоров растет в большинстве стран. Кроме того, телевизоры дольше пребывают во включенном состоянии, даже тогда, когда их не смотрят. Более широкое использование игровых приставок и устройств, записывающих программы, продлило часы просмотра телевизора.

В результате этих обстоятельств потребление энергии увеличивается примерно на 5% в год, что может привести к увеличению глобального потребления энергии от просмотра телевизоров почти втрое к 2030 году, если нынешние тенденции сохранятся (см. рис. 4). «Большая восьмерка» должна срочно разработать более жесткие меры для решения этой новой сложной задачи.

Рисунок 4 - Ожидаемое энергопотребление телевизоров, 1990-2030 гг.

Рекомендации МЭА для России

Существует еще много возможностей для положительных сдвигов в этой сфере в России, как показано на рисунке 5. Для того чтобы достичь уровня экономии в секторе бытовых приборов, сопоставимого с уровнем других стран, Россия должна незамедлительно реализовать программы стандартизации и маркировки. Это было бы особенно эффективно, учитывая огромный оборот бытовых приборов в стране в настоящее время.

Рисунок 5 - Ход выполнения Россией рекомендаций относительно бытовых приборов

Транспорт

Транспортный сектор зачастую рассматривается как одна из наиболее сложных областей для повышения энергоэффективности. Несмотря на это, у стран «Большой восьмерки» есть разработанные меры по повышению энергоэффективности в данном секторе.

Важным нововведением в политических стратегиях энергоэффективности для транспорта стали японские стандарты эффективности использования топлива для транспортных средств большой грузоподъемности. В марте 2006 года Япония ввела стандарты топливной экономичности «Top Runner» для транспортных средств большой грузоподъемности (грузовых автомобилей и автобусов), определив 2015 год как последний год планируемого периода. Япония - единственная страна в мире, где действуют такие топливосберегающие стандарты для автомобилей большой грузоподъемности. МЭА призывает другие страны разрабатывать аналогичные стандарты.

Еще одним важным направлением политических мер является поощрение низкого сопротивления качению и соответствующий уровень накачивания шин. Примерно 20% расхода топлива двигателя транспортного средства используются для преодоления сопротивления шин качению. Дополнительное топливо расходуется в случае недостаточного внутреннего давления в шинах. Существует мнение, что реализация мер по повышению энергоэффективности в этой сфере может сократить общий расход топлива на целых 5%. Все страны «Большой восьмерки», за исключением России, в настоящее время разработали политические меры и запланировали их выполнение. Особо следует отметить политику, проводимую в Канаде и Соединенных Штатах, направленную на решение проблемы недостаточной накачки шин.

Поощрение мер по экологичному вождению (эко-вождению) также играет немаловажную роль. Исследование МЭА показывает, что путем продвижения мер по эко-вождению в среднесрочной перспективе (< 3 лет) можно достичь средней экономии топлива в размере 10%. Все страны «Большой восьмерки», за исключением России, добились определенного успеха в этой области. Франция и Италия планируют внедрить экологичное вождение, последовав примеру Европейской Комиссии. Канада, Германия, Великобритания и Соединенные Штаты показали, что они находятся в стадии реализации программ экологичного вождения. К примеру, Канада продвигает эковождение через программу «ecoENERGY», которая предоставляет средства и ресурсы для опытных и начинающих водителей. Канадская программа «ecoENERGY» для автопарков обеспечит обучение энергоэффективным способам управления транспортными средствами свыше 200 000 профессиональных водителей тяжелых грузовиков, автобусов, строительной и другой техники.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Материалы по географии:

Социально-экономические и экологические проблемы развития экономических районов России
Район Состав Социально- -экономические проблемы Экологические проблемы Центральный Москва, Московская, Брянская, Владимирская, Ивановская, Калужская, Костромская, Орловская, Рязанская, Смоленская, Тверская, Тульская, Ярославская Области. Высокая квалификация имеющихся кадров, Нуждается сельской дем ...

Современная система геополитических координат – зеркало мирового порядка ХХI века
С окончанием холодной войны закончилась эпоха биполярного мира. Данный тезис практически с самого начала не вызывал сомнения. Сегодня проблема стоит в определении того, что пришло на смену биполярному миру. Дискуссии разворачиваются вокруг двух основных точек зрения на новую систему геополитических ...

Архитектурно-планировочная организация экомузея
Площадь экомузея «Тазгол» составляет 5 га. На его территории выделено три музейно-экспозиционных участка: Первый участок включает в себя: 1. Реконструкцию погребения кыргызского воина обрядом кремации на могильнике «Кайчак» и жертвенника «тайелга». 2. Реконструкцию орехо-промыслового стана 3. Рекон ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.briefgeography.ru